Борьба с коррупцией: не, больше не хотим
На модерации
Отложенный
Депутаты тормозят принятие президентского законопроекта о контроле за соответствием расходов и доходов должностных лиц. Документ был внесен Дмитрием Медведевым еще в апреле этого года. Однако после первого чтения 6 июня законопроект забыт.
На сбор поправок к принятому в первом чтении законопроекту Госдума отвела месяц. Планировалось, что все замечания к документу будут собраны не позже 6 июля, однако и к 3 октября на сайте нижней палаты не появилось даже таблицы поправок, а сам документ с тех пор ни разу не обсуждался на заседании думского комитета по безопасности и противодействию коррупции.
А закон должен был получиться жесткий. Например, он предполагал, что траты чиновников, а также их близких родственников, на приобретение земель, недвижимости, дорогих автомобилей и ценных бумаг будут контролироваться Генпрокуратурой, в случае, если их стоимость превысит трехгодовой доход госслужащего. А главное, если чиновник не сможет доказать легальность появления у него денежных излишков, имущество коррупционера будет конфисковано.
Однако дальше первого чтения работа над документом не пошла. Ни руководство думского комитета, ни сами депутаты не отвечают, почему. Председатель комитета по безопасности единоросс Ирина Яровая по-прежнему уверяет, что все идет по плану и вот-вот документ обсудят и на рабочей группе, и на комитете, и на пленарном заседании. «Откуда вы взяли, что поправки не были предоставлены? У нас на этой неделе будет обширное обсуждение этого законопроекта в среду, 3 октября. Приглашаем», - слукавила Ирина Яровая. Но 3 октября комитет по безопасности обсуждал лишь проект бюджета и борьбу с коррупцией не затронул. Какие поправки уже предложены, Яровая ответить снова отказалась.
Для главы юридической службы КПРФ Вадима Соловьева затягивание рассмотрения законопроектов - привычная практика в нижней палате: «Когда «Единой России» законопроект не нравится, случаи замыливания этих документов бывают, даже если их вносил президент или правительство.
Обычно это проходит под видом консультаций комитета с какими-либо госорганами. Им просто не хочется принимать документ, направленный на контроль над расходами чиновников. Мы, к примеру, уже вносили 3 или 4 раза аналогичный законопроект, но каждый раз «Единая Россия» его проваливала. Возможно, и сейчас с этим законопроектом не все просто».
Глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов думает так же: «Депутаты Госдумы - представители правящего класса, то есть бюрократии. И то, что сейчас происходит с медведевским законопроектом, лишь в очередной раз показывает, как бюрократия блокирует любые предложения, связанные с противодействием коррупционному бизнесу. То же самое происходит и законопроектом о госзакупках, который застрял в Госдуме уже более чем на три года».
После столь долгой «проработки» законопроекта о контроле за расходами госслужащих еще одна антикоррупционная инициатива - запрет на владение для чиновников иностранной недвижимостью и зарубежными счетами - теперь тоже может быть «засолен». Документ, который еще летом внесли представители Общероссийского народного фронта, если и дойдет до итогового рассмотрения в Госдуме, скорее всего, будет значительно переписан. Лидер фракции «Единая Россия» Андрей Воробьев уже заявил, что хотя его партия законопроект поддержит, в него будет необходимо внести поправки. Впрочем, этот закон и правда выглядит странно: что делать, например, с зарубежной недвижимостью вице-премьера правительства РФ Ольги Голодец, явно заработавшей на нее во время работы в «Норильском никеле»?
Комментарии
превысит трехгодовой доход госслужащего. А главное, если чиновник не сможет доказать легальность появления у него денежных излишков, имущество коррупционера будет конфисковано А ИХ В ТЮРЬМУ....