Эль Мюрид: Емеля, задерживаюсь. На Тверской пробки. Печь

На самом деле, по-доброму, нужно наказывать не этих молодых людей. Это как наказывать малолетнего котенка за то, что облил тапки - все равно не поймет, рефлексов еще нет, мозгов - тем более. В данном случае коллективная ответственность - единственный возможный вид приведения в чувство. Диаспора, родители и старейшины - вот кто должен отвечать. А далее - по обычаям родоплеменного уклада. Сами разберутся и укажут берега, раз выпуская в люди с гор, не объяснили, что и как.

И как раз очень характерны интервью "уважаемых" представителей диаспоры - все как один не видят в случившемся ничго особенного, возмущены "разжиганием" и требуют не клеветать на прекрасный народ.

К сожалению, деградация и разложение родоплеменного традиционного уклада приводит к тому, что обычаи уже не действуют, а закон - ещё не действует.

Именно поэтому искреннее недоумение жениха выглядит совершенно естественно - мы всего лишь постреляли. Не убили же никого - порядок знаем.

Подозреваю, что пока не будет определен статус национальных диаспор, не будут закреплены уже не понятиями и обычаями, а жесткими нормами их права и обязанности - в том числе и в плане ответа за действия своих соплеменников - толку не будет. В 44 году было доказано опытным путем, что принцип коллективной ответственности - единственный работающий в подобных ситуациях - и только он способен предотвратить худший сценарий - как для тех, кого он наказывает, так и для тех, кого защищает.

Права без ответственности не бывает. Это - важнейший принцип сосуществования в социуме. Все проблемы с выходцами из окраин связаны с несоблюдением этого принципа. Да и не только с ними.