Жизнь после жизни. Когда начинается старость?

На модерации Отложенный

Ненавижу, когда восьмидесятилетнему человеку врач говорит: «Ну-у, что вы хотите в вашем-то возрасте! Скажите спасибо, что вообще дожили».

По-моему, такого врача надо с работы гнать, немедленно.

Ненавижу, когда люди, которым едва за шестьдесят (а иногда и за пятьдесят) говорят, умиленно глядя на детей и внуков: «Что уж нам теперь... Пусть они поживут!».

Ужасно, когда люди ни во что не ставят свою жизнь - уникальную, между прочим. Дар божий, который является абсолютной ценностью, от первого дыхания до последнего.

В этом смысле я, уж извините, не вижу разницы между детством и старостью - в смысле их ценности.
И в этом смысле очень важно, как человек проживает ту часть своей жизни, которую у нас принято именовать «последней». То есть, пенсию.

Кстати, есть даже в России счастливчики, для которых пенсионный период растягивается на десятилетия.
К примеру, если женщина ушла на пенсию в 55 и дожила до 85-ти, на пенсии она проведет... 30 лет! Целая жизнь. Вопрос в том, счастье ли это.

В России сейчас для многих это что-то вроде гражданской смерти.


Жизнь после жизни. «На пенсию не проживешь», «кто здесь живет на пенсию?» - самые расхожие фразы. Плюс - человек напрочь выпадает из общества. У пенсионеров нет обществ и кружков по интересам, единицы придумывают для себя какие-то занятия.

В общем, что делать здесь с работающим человеком, еще как-то понятно, с пенсионером - неясно ни ему самому, ни государству.
Лишние люди. Чем быстрее уйдут с глаз долой, тем лучше.

При всем этом в России едва ли не самый низкий пенсионный возраст в мире: 55 лет для женщин, 60 для мужчин.
Мало кто может позволить себе такую роскошь. Мы почему-то по-прежнему позволяем. Не уверена, что возраст надо увеличивать для мужчин (учитывая продолжительность жизни), но 55-летняя женщина, уходящая на пенсию, кажется мне абсурдом...

Но главное, главное - не говорите своим детям «что уж нам теперь, поживите хоть вы!».
Не передавайте им эту опасную бациллу - бациллу пренебрежения человеческой жизнью. Могу только повторить: это абсолютная ценность, от первого дыхания до последнего.