Андрей Пионтковский: в ожидании Кого?
В блоге «Кто будет лидером оппозиции?» Дмитрий Быков, замечательный поэт и гражданин, скромно признался в своем единственном может быть достоинстве - врожденном чутье на вещи, имеющие значение.
Наглядно демонстрируя это самое чутье, Быков справедливо подчеркивает, что то, что разделяет либералов, левых и националистов, давно уже гораздо второстепенней различий между ними и коллективным Путиным.
Не бог весть какое открытие, но в либеральной среде, для которой Быков является непререкаемым и заслуженным авторитетом, это тезис ещё, к сожалению, необходимо повторять и очень хорошо, что Быков это делает.
Есть однако вещь, имеющая фундаментальное значение, в отношении которой, как мне представляется, врожденное чутье мэтру отказывает.
Разумеется, я имею в виду не выборы в Координационный Совет, скромное рутинное действо оппозиции, значение которого я, как и Быков, не собираюсь преувеличивать.
Но безотносительно к выборам в КС меня напрягает той основной упрек, который автор к ним предъявляет - они, видите ли, не дадут нам Вождя, следующего лидера России, того который будет раздражать и даже бесить, который придет к власти совсем не демократическим путем.
Вот здесь мое скромное понимание ценностей и целей российского протестного движения категорически расходится с быковским врожденным чутьем.
Мне казалось, что мы выходим на площадь не для того, чтобы заменить плохого царя, вождя, пахана, нацлидера, вожака стаи Путина на хорошего царя, вождя, .........
Навального, Быкова* , беккетовского Годо, который придет и которого все узнают.
Наша задача - впервые в тысячелетней истории России ликвидировать должность царя, пахана, вождя. Достигается она отменой монархической конституции и, что не менее важно для оздоровления общественного сознания, просветительской работой таких бесспорных духовных авторитетов как Дмитрий Быков.
Мне могут возразить, что наделенный врожденным чутьем и великолепно исторически образованный визионер Быков просто знает, что независимо от наших усилий в финале и этой пересменки обязательно появится загримированный большевик, который поведет нас на N-ый путь к рабству.
Неправда. Нет Истории, независимой от её персонажей. Всё, что случится с нами завтра, в значительной степени зависит от того, что говорят и делают сегодня и визионеры с врожденным чутьем и мы, простые смертные.
Нужно просто не подвести Историю. Ту самую, которая поставила на нас, и положила на них - вождей, царей, паханов, вожаков, отцов, которые все как один почему-то оказывались не отцами, а с..ами.
* Текст невольно намекает, что как и Раскольников в своей статейке , автор подсознательно и на себя эту роль немножечко примеряет, хотя и с участием-то ещё не определился.
Комментарии
А вот этот перл все ставит на свои места... "Наша задача - впервые в тысячелетней истории России ликвидировать должность царя, пахана, вождя. "
Сказал А. говори и Б. Заодно и ликвидировать сущность России. Суть России - соборность, общинность. А это напрямую предлагает наличие вождя, лидера. Причем не выбранного (Вот ты и будешь за все отвечать, а мы тебя, чуть что, дерьмом мешать), а избранного (Богом, народом, самим собой, судьбой, как хотите).
Не, ребята-либералы - вам здесь не светит, пока есть Россия.
:))))))))))))))
"Все больше и больше упускает" напомнило мне "более лучше одеваться".
Сметлив, настырен и невзрачный.
Он высшей силою небес
Растлить Россию был назначен."
Ничего он не упускает - взял себе по-максимуму. И кончит не как Каддафи, а как Мубарак.
Но вы ушли от темы.
Знаете, у вас слишком правильная грамматика для того, чтобы я поверил в вашу убежденность о самостоятельности Медведева.
Успехов вам в вашем нелегком деле.
Кстати фильм никто так и не опроверг.
А вот почему не может. Именно поэтому... - чего так боится Пионтковский. Нет лидера. Сами понимаете, лидер - не самый крутой парень на деревне. Это совсем другое понятие.
Этих серьезных трудов, знаете, сейчас... в шкаф не поместятся. Есть факт добровольного отказа императора выполнять свой долг. То есть, предательство. И никакие "серьезные" труды этот факт отменить не смогут. Они могут только попытаться его оправдать.
Вспомним поимённо: врач Фёдоров... политики - Старовойтова, Собчак, Юшенков... генералы - Лебедь, Рохлин, Трошев... журналисты - Холодов, Листьев, Щекочихин...
И многие другие, пока живые, но уже репрессированные...
Последние сто лет - одни фюреры правили, и - где та Роиия?