Высокая мода

На модерации Отложенный

Вхожу в самолет и вижу стюардов в новой форме.

– Ой, какие вы... нарядные!

Симпатичная стюардесса в ярчайшем красно-оранжевом костюме неуверенно улыбается мне:
– Красиво?
– Ну... стиль «пожар на борту». А что это у Вас на обшлагах, никак серп и молот?

Девушка поворачивает рукав так, чтобы было лучше видно. Я округляю глаза: на полрукава, золотом, вышиты серп и молот с крылышками по бокам. Крылышки немного похожи на колосья. Общее впечатление от картинки – на старом советском гербе колосья отогнули по сторонам.

– А как Вам мой галстук? – Это уже вступил в разговор стюард, мужчина средних лет.
Он в темном костюме (глаз отдыхает), но вот галстук поражает воображение: весь в каких-то золотых загогулинах.

– Хохлома, что ли? – я проявляю догадливость.
– Типа того...
– А кто такое придумал? Дизайнер кто?
– Не знаем. Известно только, что шьют в Петербурге. Там теперь все делают. Скажите, что Вам нравится...

Пока я размышляла над вежливым ответом, подошли последние, совсем отставшие пассажиры. Они притормозили за моей спиной и, видимо, услышали конец разговора.

– Господину Савельеву это нравится, наверное, кому ж еще? – высказали они свое мнение.

Стюарды сразу посерьезнели и попросили всех нас пройти на свои места. Я уселась в кресло и вытащила аэрофлотовский журнал, из которого узнала, что новый руководитель этой организации, судя по возрасту, жил, конечно, при советской власти, но настоящих карьерных высот достиг в рыночные времена.

Желание переодеть всех сотрудников «Аэрофлота» мне понятно, с этого все новые начальники начинают, а с чего еще начинать?


Вот только почему опять советский герб появился? Почему серп и молот по локоть? И что за смесь хохломы с пролетарскими символами?

По проходу, как языки пламени, пробежали стюардессы, все приготовились к взлету.

«Ты не бойся, девушка, платья своего,
Оно ведь с нашим знаменем цвета одного».

P.S. Только что (20-го января) получила на свою почту письмо от стюардессы. Она не хочет "открываться", боится увольнения, но новшествами недовольна очень. А ведь эта женщина,- из потомственных работников "Аэрофлота". Я немного сократила ее письмо, убрала некоторое количество восклицательных знаков и, разумеется, не раскрываю автора. Итак:

«Мы все понимаем: деньги, откаты, родственные связи с дизайнерами, но нельзя же так издеваться над людьми!.. Цвет- красный мандарин, глаза режет. Материал - полная синтетика, да еще без подкладки! Зимой в этой «стекловате» приходится не только на работу добираться, но и под самолетом дежурить. А летом? Страшно подумать, что будет с кожей... Кстати, при эвакуации по надувному трапу (это случается не так редко, как вы думаете) это платье просто вплавится в кожу! Не говоря уже о тушении пожара на борту... Работа наша - не только стоять и улыбаться, она фи-зи-чес-ка-я! В этом платье не только каждую складочку видно, но весь самолет видит модель нижнего белья! А примерки? На несколько тысяч фигур шили на одном манекене! Я понимаю, что Вас все это мало интересует, но непонятно, куда идти и что делать. А открыто выражать свой протест на работе, - сразу уволят."