Высокая мода
На модерации
Отложенный
Вхожу в самолет и вижу стюардов в новой форме.
– Ой, какие вы... нарядные!
Симпатичная стюардесса в ярчайшем красно-оранжевом костюме неуверенно улыбается мне:
– Красиво?
– Ну... стиль «пожар на борту». А что это у Вас на обшлагах, никак серп и молот?
Девушка поворачивает рукав так, чтобы было лучше видно. Я округляю глаза: на полрукава, золотом, вышиты серп и молот с крылышками по бокам. Крылышки немного похожи на колосья. Общее впечатление от картинки – на старом советском гербе колосья отогнули по сторонам.
– А как Вам мой галстук? – Это уже вступил в разговор стюард, мужчина средних лет.
Он в темном костюме (глаз отдыхает), но вот галстук поражает воображение: весь в каких-то золотых загогулинах.
– Хохлома, что ли? – я проявляю догадливость.
– Типа того...
– А кто такое придумал? Дизайнер кто?
– Не знаем. Известно только, что шьют в Петербурге. Там теперь все делают. Скажите, что Вам нравится...
Пока я размышляла над вежливым ответом, подошли последние, совсем отставшие пассажиры. Они притормозили за моей спиной и, видимо, услышали конец разговора.
– Господину Савельеву это нравится, наверное, кому ж еще? – высказали они свое мнение.
Стюарды сразу посерьезнели и попросили всех нас пройти на свои места. Я уселась в кресло и вытащила аэрофлотовский журнал, из которого узнала, что новый руководитель этой организации, судя по возрасту, жил, конечно, при советской власти, но настоящих карьерных высот достиг в рыночные времена.
Желание переодеть всех сотрудников «Аэрофлота» мне понятно, с этого все новые начальники начинают, а с чего еще начинать?
Вот только почему опять советский герб появился? Почему серп и молот по локоть? И что за смесь хохломы с пролетарскими символами?
По проходу, как языки пламени, пробежали стюардессы, все приготовились к взлету.
«Ты не бойся, девушка, платья своего,
Оно ведь с нашим знаменем цвета одного».
P.S. Только что (20-го января) получила на свою почту письмо от стюардессы. Она не хочет "открываться", боится увольнения, но новшествами недовольна очень. А ведь эта женщина,- из потомственных работников "Аэрофлота". Я немного сократила ее письмо, убрала некоторое количество восклицательных знаков и, разумеется, не раскрываю автора. Итак:
«Мы все понимаем: деньги, откаты, родственные связи с дизайнерами, но нельзя же так издеваться над людьми!.. Цвет- красный мандарин, глаза режет. Материал - полная синтетика, да еще без подкладки! Зимой в этой «стекловате» приходится не только на работу добираться, но и под самолетом дежурить. А летом? Страшно подумать, что будет с кожей... Кстати, при эвакуации по надувному трапу (это случается не так редко, как вы думаете) это платье просто вплавится в кожу! Не говоря уже о тушении пожара на борту... Работа наша - не только стоять и улыбаться, она фи-зи-чес-ка-я! В этом платье не только каждую складочку видно, но весь самолет видит модель нижнего белья! А примерки? На несколько тысяч фигур шили на одном манекене! Я понимаю, что Вас все это мало интересует, но непонятно, куда идти и что делать. А открыто выражать свой протест на работе, - сразу уволят."
Комментарии
Да и цвет этот - действительно "пожар на борту". Взбесит кого угодно.
В полете лишние раздражители ни к чему, многие и так нервные.
Так же брить подмышки и свои, возможно, длинные ноги.
Сорокиной (автору) хочется посоветовать поменьше смотреть на символику страны, в которой она родилась, получила образование (лучшее в мире) - страны, где родились ее предки. Поменьше, потому-что, видимо, ее это бесит и выводит и себя.
Хочу напомнить, что в этой самой империи не было аэрофлота, морского флота (в таких масштабах) и уж стройками века и не попахивало. Носить символику той страны, которая это создало я не считаю зазорным. Эту стюардессу больше интересует, чтобы ей никто под юбку не заглядывал - уж это наша реальность.
В "этой самой империи" не было Аэрофлота просто по той причине, что на то время авиастроение только-только начало своё развитие, но на уровне тех лет аэропланы России ничем не уступали зарубежным аналогам. Флот у Российской империи даже превосходил флоты других держав количеством и качеством кораблей.
Что же касается строек века... Были и такие в царской России - например, когда Пётр I на костях согнанных со всей империи крепостных строил Санкт-Петербург. Сталин тоже воздвигал на костях своих рабов заводы и каналы. Но только в XX веке, в отличие от дикого Петра, всё же жившего в XVII-XVIII.