Андрей Кончаловский: не смотрю фильмы, которые снимает сын

Увидев Андрея Сергеевича, никогда не подумаешь, сколько ему на самом деле лет. Широкая улыбка, спортивная походка, любимая одежда - джинсы и кеды. В Казани режиссер, недавно отпраздновавший 75 летие, тоже был неформален и как всегда в отличном настроении.

- Мы никуда не спешим, задавайте все свои вопросы, - поздоровался он с журналистами. Вопросов оказалось много.

«Фильмы, которые снимает сын, мне не нравятся!»

- Андрей Сергеевич, на открытие фестиваля приезжал Ваш сын, и вот, на закрытие Вы...Часто вы получаете приглашения вдвоем?

- Нас вообще многовато. Хорошо, что в середине не было еще племянника (смеется). Но я же не могу его остановить. Пусть дети сами делают то, что хотят. А я лично рад, что он приехал и показал свои картины. Я вообще думаю, что он молодец, стал продуктивным. А, когда человек продуктивный, он нужен обществу.

- А как режиссера сына как оцениваете?

- Скажу честно, мне его картины не нравятся. Ну а что в этом такого? Он свободный человек и должен делать то, что ему хочется. Но я считаю, что он снимает картины не такие, какие он мог бы делать.

У него чудное чувство юмора, а он снимает ужастики. А ведь самое трудное на свете - это рассмешить, напугать - просто или даже плакать заставить. Он замечательный комедиограф.

И, к сожалению, он комедии не снимает. Но я чувствую, что я его к этому как-нибудь подведу.

- А с младшими детьми Вы также строги?

- Я строгий папа. Я вообще считаю, что родители не должны сюсюкаться с детьми.

Я ограничиваю для детей компьютер и телевизор. Не больше 45 минут в день. Но и то, если они хорошо себя ведут и выполняют все домашние задания.

Компьютер - это игрушка, я считаю. А ее надо заслужить. А что касается видеоигр, то я вообще против. Они тормозят развитие правого полушария.

«Я не считаю, «Щелкунчик» - полным провалом»

- Как думаете, почему одна из Ваших последних работ «Щелкунчик» не пользовалась большой популярность?

- О причинах неуспеха «Щелкунчика» мне трудно рассуждать.

Я думаю, главная причина, что картина была сделана, как интернациональный проект. И когда она вышла на американский рынок, то студия «Дисней» выпускала фильм «Трон».

И про «Щелкунчик» было несколько разрушающих статей.

А вторая причина, я думаю, что может, я ошибся, потому что я делал картину для взрослых и для детей. А надо было делать, либо для взрослых, либо для детей.

Но картина мне, по-прежнему, нравится, мне кажется, она будет смотреться и через пять и через 10 лет. Другой вопрос, что она не окупила себя. В этом смысле, она, конечно, проиграла.

- А сами какое кино сейчас смотрите?

- Я смотрю, но очень редко. Новые картины, я вообще практически не смотрю. Чаще те картины, которые я видел в юности и которые сделали меня лучше, как режиссера.

Вы понимаете, в последнее время в кинотеатры ходят больше пожевать. На американских фильмах вырастает целое поколение «киноамериканцев». Голливуд уже давно стал монополией на русском рынке. Поэтому 89 процентов российских денег уходит в Америку, но гораздо опаснее, что на этих фильмах воспитывается целое поколение.

«Брак - это конфликт»

- Юля Высоцкая недавно в интервью заметила, что брак - это война. Вы согласны с ней?

- Ну, какая же это война? Но, я считаю, что в браке должен быть конфликт. И, если два человека что-то из себя представляют, то у них обязательно возникнут противоречия. Но это вовсе не означает, что эти противоречия деструктивны, поэтому это нормально.

Я вообще за то, чтобы женщина как личность, развивалась.

Потому что, если она принуждена заниматься только тем, чем хочет ее муж, то это в результате может привести к настоящему конфликту.

- Вы каждый день проезжаете на велосипеде по нескольку десятков километров, когда вы на фестивалях или на гастролях, это удается делать?

- Сегодня у меня не было времени, слишком рано была встреча с вашим президентом. А в принципе я каждый день занимаюсь спортом полтора часа.

- Это спорт помогает Вам так хорошо выглядеть в 75 лет?

- Да, откуда я знаю? Думаю, жена. Но надо, конечно, заниматься своим здоровьем.

Если не заниматься здоровьем, не будет энергии. Не будет энергии - пропадут желания. А пропадут желания, считай, смерть. Ведь вся наша жизнь - это желания.