Pussy Riot сравнили с пьяным Дедом Морозом

На модерации Отложенный

В суд обратились Ирина Рузанкина и Юрий Задоя из Новосибирска и Иван Квасницкий из города Бердска, города-спутника Новосибирска. Все пострадавшие, посовещавшись с адвокатами, выставили одинаковые требования - 30 тысяч рублей. Иск Рузанкиной суд рассмотрит 7 сентября, иски Задоя и Квасницкого - 20 сентября.

В пояснениях суду Ирина Рузанкина сообщила, что Толоконникова, Алехина и Самуцевич осквернили церковные традиции. Они пришли в «место, имеющее особую ценность для православного человека». Кроме того, «своим творчеством ответчики постарались одномоментно перечеркнуть ее мировоззрение, сформированное представление о православии и отношение к нему». «Нельзя не заметить и то, насколько разобщилось общество» после того, как действия девушек в Храме получили огласку, и это тоже стало причиной нравственных страданий истицы Рузанкиной.

По мнению истца Ивана Квасницкого, осужденные вмешались в приватную жизнь людей. «Представьте, вы сидите на Новый Год дома, к вам вдруг вваливается пьяный Дед Мороз, устраивает непонятно что, потом еще и на стол блюет, а когда его начинают выгонять - заявляет, ну, вы уж потолерантнее как-то, - привел пример Иван Квасницкий. - Вот и они так же поступили». Квасницкий заметил, что в ходе процесса над Pussy Riot очень активно вели себя сторонники подсудимых. «Их было много, а православных вроде и не видно. Молчат. А вот мы! Мы не молчим, пусть мы далеко, в Новосибирске, но мы хотим вступиться за оскорбленные чувства верующих людей», - рассказал он.

Третий истец Юрий Задоя согласился дать «МН» более развернутые пояснения.

— Почему вы не простили девушек, а решили судиться?

— Убежден: зло должно быть наказано, иначе оно будет расползаться, распространяться дальше. Какой вой подняли те, кто защищает права извращенцев, в ходе суда и после приговора! Я же считаю, что приговор был справедливым.

— Подсудимые просили прощения у потерпевших, верующих, которые пришли в суд, чтобы рассказать об испытанных ими моральных страданиях. Но я знаю, что вы не верите в искренность девушек. Почему?

— Они не раскаялись. Они продолжают кощунствовать. Ведь они до сих пор называют то, что они совершили в Храме, «панк-молебном». А «панк» переводится как «подонок». Это что же, значит, «молебен подонков» они в церкви устроили?! Это неуважение к чувствам верующих. Я не особенно верю в их утверждения, что их выступление было политическим - тогда бы они пошли в другое место. А какое неуважение они проявили к патриарху! Ведь священник вообще человек очень уважаемый, мы их зовем «батюшка». А патриарх – самый главный наш священник. То, как они говорили о нем, очень больно и задевает меня.

И такая душевная боль серьезнее, чем любые физические страдания. Поэтому я считаю, что правильно подал в суд иск. Эти кощунницы должны быть наказаны.

— Почему требуете именно 30 тысяч рублей?

— Мы посоветовались с адвокатами. У нас же не Америка или Европа. Если бы в наших судах принимались бы более серьезные решения по таким искам, я бы запросил максимальную сумму. Но деньги мне не нужны – я их не собираюсь пропивать-проедать, я их отдам на благое дело. На какое? Еще не решил.

— Вы активно выступаете против посягательств на нравственность в обществе. Возможно, вы слышали об идее депутата Татьяны Москальковой ввести уголовную ответственность за оскорбление нравственности. Как вы к этому относитесь?

— Я бы сам предложил подобный закон. Я русский человек и гражданин своей страны, России. Я убежден – без нравственности страны нет. Иначе будет одна пыль. Уже просто невозможно смотреть телевизор! Во время религиозных праздников, служб переключаешь на другой канал - а там эротическая передача. Я уже писал жалобы, но говорят, что это не противоречит закону.

— Сейчас начал действовать закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, наверное, вы поддерживаете это?

— Это ничего не дает. По ночам все равно показывают всякую пошлятину. Дети в итоге потом превращаются в безответственных родителей. А потом у них же отбирают детей…Дети попадают в приюты. Это замкнутый круг. Власть должна наконец серьезно озаботиться нравственностью общества.

Кто они?

Ирина Рузанкина в 2003 году баллотировалась в качестве первой женщины -кандидата в губернаторы Новосибирской области. Юрий Задоя является руководителем Новосибирского отделения Общероссийского общественного движения «Народный Собор». А житель Бердска, города-спутника Новосибирска Иван Квасницкий, кроме членства в «Народном Соборе», также является координатором клуба православных и многодетных семей города Бердска.

Борьба Юрия Задоя за нравственность

В декабре Юрий Задоя организовал пикет жителей Новосибирска против непристойной и оскорбительной рекламы перед зданием местного Управления Федеральной антимонопольной службы. Горожане протестовали, в частности, против рекламы мороженого «Инмарко» с изображением полуобнаженной певицы Анны Семенович, рекламы приват-холла Mour'a Mour со слоганом «Пожалуй, лучшие тёти в городе», а также вывесок секс-шопов и интим-салонов. Участники пикета утверждали, что подобная реклама «развращает подрастающее поколение, убивает в детях стыд». Ранее инициативная группа не раз обращалась в УФАС по вопросам оскорбительной рекламы в Новосибирске, но нарушений ведомство не нашло.