Цензура скоро поглотит весь культурный мир
Вот, посетил наш президент Бородинское поле и произнес на нем прочувственную речь, отчего у многих аж скулы свело. И пустились они в прямые фальсификации: «Багратиона, вишь те, по причине своей «грузинофобии» не упомянул...»
Какой с них спрос. Да и не об этом я. Нравится мне положенная вышним начальником традиция посещать памятные для страны места, пусть даже и не просто так, а исключительно к очередному юбилею.
Кстати, о юбилеях: давно пора возрождать традицию заседаний в Большом театре по разным поводам. А то юбилей Гоголя вовсе незамеченным прошёл: ни тебе президиума с вечнозелёным сукном, ни графина, ни оратора. Не говоря уже о портрете юбиляра.
Непорядок.
А посему воспитывать надо. Нет, не народ наш (он-то кое-что из Пушкина и Гоголя ещё помнит, в том числе и то, что «на холмах Грузии лежит ночная мгла»), а так называемую «элиту». Иначе она шерстью обрастёт и будет коллективно убеждена, что Пушкин в Лондоне «Колокол» издавал и Русь к топору звал.
Конечно, казёнщины в этом деле следует всячески избегать, однако на первых порах даже такие символические жесты будут весьма полезны. А особо отличившихся и выигравших устроенную президентом викторину «Что делал Суворов в Альпах?» можно будет и в Швейцарию на пару-тройку дней свозить, за их счёт, но по льготному тарифу. И путь посмотрят, как швейцарцы память нашего Суворова берегут и в музеи его, что на каждом шагу, постоянно народ привлекают. Причем, без всякого административного ресурса.
Так что следующий пункт нашей воспитательной программы - музеи и картинные галереи: «Всем ходить! Всем смотреть!» А после культпохода (после, а не вместо рабочего дня) писать отчёт, что в них понравилось и какая, скажем, картина лучше: «Союз земли и воды» или «Бурлаки на Волге».Основной упор на Историческом музее.
А то их детки уже и такое на экзаменах в вузах «палят»: «Крепостное право было отменено в СССР в 1977 году, сразу же после принятия брежневской конституции».
Далее музыка. Начало, как и в предыдущих случаях, должен положить сам президент: консерватория, опера, балет. В обязательном порядке. Типа: «Тебе, имярек, три наряда вне очереди». Потом привыкнут, втянутся, и даже начнут находить в этом удовольствие. Может, даже не хуже банного.
И всячески поощрять (смягчать наказание) тех, кто на концерт или в оперу семью свою привёл. Опять же, отличившимся устроить культпоход в «Ла Скалу» или в «Венскую оперу» (за их счёт и в свободное от работы время). И пусть послушают да посравнивают, где и кто лучше поет и ставит: в Мариинке, в Большом или в Вене с Миланом. Представляете, какой это был бы стимул!
Но вопрос с театрами особый. Пока в них водить никого нельзя: матерщинничают со сцены, заголяются. Так что для начала театр следует решительно реформировать. По всей строгости закона. И довести его до такого уровня, чтобы самому товарищу Сталину понравиться могло. Нравился же ему МХАТ...
А во главе всего этого должен стоять сам президент. Потому что больше некому. А не то будет нам Жванецкий вместо Шекспира и какой-нибудь Боря Моисеев вместо Шаляпина. А тогда уже и никакой войны с Россией не надо затевать: просто объяснят нам (то бишь, им, «элите»), что «никакая вы не Россия, а сплошной «хинтерланд», и пришли мы не завоевывать вас, а окультуривать».
И приедут на танках, а на танках знамена, а на знаменах Пушкин с Чайковским, а то и сам Суворов. И скажут нам: «Это мы русские! А вы - незнамо кто». И возразить будет нечего.
Комментарии
российскому Ёбществу скоро забьют путлеровско-гундяевский кляп в рот