Сеет ненависть к себе

На модерации Отложенный

Узурпировав власть, необходимо подавить несогласных. Представьте, бандит захватил посёлок. Ясно, что он озабочен подавлением (в том числе превентивным) всякого сопротивления. Он будет устраивать показательные расправы, чтобы другим неповадно было. Он постарается быть таким жестоким-немилосердным, чтобы со страху большинство застигнутого врасплох населения впало в «стокгольмский синдром» и восславило бандита и заклеймило его противников. Бандит уверен, что благодаря насильническому беспределу он сумеет «победить» население. Самое главное при этом — выбить-изолировать пассионарных субъектников, вожаков протеста. Но всех не пересажаешь, на место арестованных приходят молодые бунтари, они учитывают ошибки предшественников и в конце концов выходят на ударную позицию. Репрессии и террор узурпатора не ломают их, а разжигают лютость ненависти и готовность саможертвоприношения. Так тяжкий млат, дробя стекло, кует булат.

Итак, против нас, гражданского общества, развязана война. Ситуация на самом деле очень серьёзная. Каждый день сводки с театра боевых действий. Агрессия нарастает. Весь мир возмущён неправосудной расправой над Pussy Riot, вчера репрессировали оппозиционерку Таисию Осипову, сегодня объявлено о намерении карать за мыслепреступления. Как воспрепятствовать этому бандитскому произволу, стремящемуся надолго узурпировать власть и установить самодержавную неоопричнину, которую в 2006 году Владимир Сорокин, проэкстраполировав тенденции путинщины, изобразил в «Дне опричника»?

Учтём, что подавляющее большинство россиянцев подобны обитателям 400-миллионной Поднебесной столетие назад, которые апатично терпели компрадорский императорский режим и молились о продлении власти ниспосланного им свыше «Сына Неба». На массовые выступления нищих-забитых-досубъектных лучше не рассчитывать. Достаточно оптимально организовать ту низовую субъектность, которая, возмутившись происходящей на её глазах узурпацией власти и, понимая беспросветность-тупиковость путинщины, попыталась свернуть с погибельного для России пути. Сумел же Сунь Ятсен в августе 1905 года собрать в Токию всего лишь несколько орговиков-единомышленников и уже через 6 лет в 1911 году свершить модернизационно-демократическую Синьхайскую революцию. Обошлось без митингов и демонстраций, 400 миллионов досубъектных китайцев оставались за скобками, необходимые революционные акции типа взятия под контроль официальных офисов делали несколько десятков-сотен активистов. И я напомню, был свидетелем, что в августе-1991 брали комплекс зданий ЦК КПСС на Старой площади всего двое — мои тогдашние хорошие знакомые Володя Боксер и Миша Шнейдер. Сторонников демократии высыпало тогда на улицы Москвы столько же, сколько в декабре-2011 или в мае-2012 выходило антипутинцев на Болотную площадь, но всегда и везде точку ставят несколько сплоченных орговиков.

Методы сопротивления субъектного несломленного меньшинства против узурпации и произвола давно известны. Прежде всего необхидима самоорганизация ядра сопротивления из нескольких орговиков-единомышленников. Это самый трудный этап, у Сунь Ятсена на него ушло более 15 лет. Дальнейшее же — вопрос умения и времени.

И я ранее неоднократно рассказывал, опираясь особенно на опыт Синьхайской революции, как иголкой убить слона. И самое главное — какова должна быть в современных Интернет-условиях эта иголка и куда в громадине слона надо её ткнуть.

Не следует особо рассчитывать на непутинских депутатов. Помогать многие из них будут, но на решительные действия вряд ли пойдут. Например, запутинцы на наших глазах расправились с депутатом-коммунистом Владимиром Бессоновым, а остальные депутаты возмущались как-то вяло, и сейчас запутинцы, обнаглев и получив команду сверху, будут лишать депутатского мандата справедливоросса Геннадия Гудкова. И очень вероятно, что лишат, создав опаснейший прецедент. Ведь можно будет под надуманными предлогами вышвыривать из законодательных собраний любого неудобного для Путина депутата. Логично было бы сложить депутатские мандаты всем оппозиционным фракциям, но это утопия. Так что поддержка со стороны депутатов будет отныне резко снижена.

Не следует особо рассчитывать на поддержку заграницы. Много раз уже объяснял, что Путин — идеальный правитель РФ с точки зрения интересов правящих кругов Запада. Всё, о чём могли бы мечтать Гитлер или Даллес или Бжезинский относительно России, - выполняется Путиным добросовестно и задешево, не надо тратиться на внешнее управление. Да, демократическая общественность может протестовать, так что некоторую моральную компенсацию можно надеяться получить в Европарламенте или Страсбургсом суде, однако правительства, ориентированные на национальные и транснациональные интересы, прагматичнее ориентированных на общественное мнение парламентариев, и создавать себе головную боль, меняя надёжного Путина на кого-то нового, они не будут. «Список Магнитского» - это скорее исключение, рожденное титаническими усилиями Уильяма Браудера, и вряд ли станет правилом.

Смешно и уходить в подполье, хотя некоторые правила осторожности в разговорах и переписке соблюдать необходимо, а вот самоорганизации молодежи для противодействия уличному произволу всяких поощряемых путинщиной «рабочих дружин», «казаков», «православнутых» и прочих ряженых — вряд ли можно избежать.

И всё-таки самое могучее средство как противодействия неизбежно шкурному произволу, так и распространения в ходе этого противодействия своих плацдармов влияния остаётся гласная работа по формированию репутационных рейтингов, по созданию системы гражданского контроля над представителями власти. Сунь Ятсен в своей программной речи «Три народных принципа и модернизация Китая» (1906) указывал, что наряду с тремя привычными независимыми ветвями власти (законодательной, исполнительной, судебной) надо ввести ещё две независимые — контрольную и экзаменационную. Я в предшествующих заметках объяснял, как в современных Интернет-условиях напрашивается объединение контрольной и экзаменационной функций. В итоге власть гражданского контроля оказывается выше и потому сильнее остальных трёх ветвей. Если наладить Интернет-систему мониторинга-контроля путинской «вертикали власти», то получим искомую «иголку», в которой скрыта смерть неправедного Кощея.