Между США и Россией формируется новая холодная война

На модерации Отложенный

Москва уведомила Вашингтон о том, что не будет мириться с односторонними санкциями США против российских компаний за их продолжающуюся торговлю с Ираном.
Кремль указал на то, что он подчиняется принятым Организацией объединённых наций санкциям, но не будет соблюдать односторонние санкции, введённые против своих компаний Соединёнными штатами или Европейским союзом.

Такое развитие событий является последним в движении США и России в направлении конфронтации, вызванном их противоположными позициями по Сирии. Москва продолжает поддерживать сирийского президента Башара аль Асада.

У русских в сирийском порту Тартус есть стратегическая база, которая используется для сбора разведывательных данных и обслуживания кораблей ВМФ России. Русские воспринимают постоянное давление в желании сместить президента Асада как попытку разорвать союз Сирии с Ираном.
Поскольку Москва также поддерживает Тегеран, она может находиться на курсе столкновения с Вашингтоном относительно геостратегических опасений, которые может представлять из себя ослабевший Иран. Для России шиитский Иран вместе с шиитским алавитским режимом Асада в Сирии, является препятствием для распространения более радикальной суннитской салафитской формы ислама, приверженцем которой является Аль-Кайеда.

С точки зрения некоторых аналитиков, попытки США свергнуть Асада, чтобы разорвать союз Сирии и Ирана ставят США в положение союзника с Аль-Кайедой и салафитами, которых поддерживает суннитская Саудовская Аравия.
Китай находится в таком же положении. Пекин, как и Москва, видит шиитский Иран в качестве оплота распространению суннитских салафитских радикалов на западную часть его провинции Синьцзян.

По этой причине ни Москва, ни Пекин не доверяют Саудовской Аравии, которая демонстрирует напористую внешнюю политику, направленную на воспрепятствование распространению влияния Ирана на арабские страны.

Аналитики сходятся во мнении о том, что если Вашингтон будет продолжать оказывать давление в отношении свержения Асада, это может направить его на курс более серьёзного столкновения с Москвой, что может вылиться в заморозку отношений или даже хуже.