Андрей Исаев о своем имуществе и доходах

Ю. БУДКИН: Андрей Константинович, здравствуйте! 

А. ИСАЕВ: Добрый вечер! 

Н. ГОНЧАРОВА: Именно с вас начинается список Гудкова. Вы можете нашим слушателям, избирателям сказать, какие у вас сейчас источники дохода? 

А. ИСАЕВ: У меня на сегодняшний день источники дохода это моя депутатская зарплата. 

Н. ГОНЧАРОВА: А какая зарплата у депутата Госдумы?

А. ИСАЕВ: 160 000 рублей, так же, как у господина Гудкова. 

Н. ГОНЧАРОВА: Есть какие-то дополнительные надбавки, премии, выплаты, субсидии? 

А. ИСАЕВ: 160 000 это средний доход депутата Госдумы, поскольку зарплата существенно меньше. Она измеряется где-то в районе 30 – 40 000, но при этом существуют надбавки, премии, доплаты. И вместе со всеми я сообщаю вам настоящий доход. 

Н. ГОНЧАРОВА: 160 000. Правильно? Гудков тем более сейчас, в его положении прекрасно понимает, что есть статья за клевету, поэтому он просто взял две декларации, что касается вас, ваших доходов. Одна – 2006 года, другая – за 2010. Согласитесь…

А. ИСАЕВ: 2007 и 2011. 

Н. ГОНЧАРОВА: 2007 и 2011 это года. А отчетный период это 2006 и 2010. Согласитесь, такая разница в указанном имуществе, пусть не наводит…. 

А. ИСАЕВ: Она объясняется очень просто. Дело в том, что в 2007 я был обязан задекларировать только имущество, принадлежащее мне лично. А с 2010, т.е. в 2011 я был обязан задекларировать и имущество, принадлежащее моей супруге. 

Н. ГОНЧАРОВА: Т.е. все, что перечислил Гудков…

А. ИСАЕВ: Оно существовало до этого. 

Н. ГОНЧАРОВА: 2 квартиры, 2 земельных участка, один из которых в Германии. Это все существовало до 2007. 

А. ИСАЕВ: Нет, земельный участок в Германии возник в 2010, все остальное существовало до 2010. 

Н. ГОНЧАРОВА: Хорошо. Там же Гудков сообщает, что в 2011 у вашей семьи в собственности появился дом на 300 с чем-то кв м. 

А. ИСАЕВ: Это абсолютная ложь. Дом появился в собственности нашей семьи в 2001. Этот дом построили родители моей жены, они занимались бизнесом всю свою жизнь. Они подарили его моей супруге в 2001. 

Ю. БУДКИН: Как объяснить то, что сначала вы заговорили о том, что та фирма, которую вам приписывают у Гудкова, она на самом деле не работают. Илья Костунов говорит, что фирма, которую ему приписывают тоже, на самом деле деятельность ее прекращена. При этом получается, что фирмы существуют…

А. ИСАЕВ: Моя фирма- здесь все совершенно очевидно. Она была зарегистрирована 3 года назад. Уставной капитал у нее 12 000 рублей всего. За это время единственное приобретение это каучуковая печать, больше ничего. Что касается фирмы господина Гудкова, то там бизнес хороший. Вы упомянули участок в Германии. Я просто хотел бы сказать, чтобы это не оставалось безответным, что представляет собой. Это крайнее важный момент. Там у моей жены участок, на котором всего 2 объекта – это паломнический центр и храм святого апостола Фомы. 

Н. ГОНЧАРОВА: Но 51 % этой земли, согласно декларации, принадлежит вам. 

А. ИСАЕВ: Да, совершенно верно. Владеет Лина Дальская, моя супруга. 

Н. ГОНЧАРОВА: Роман, наш слушатель спрашивает: «Зачем вам земля в Германии, слуга вы наш народный?» 

А. ИСАЕВ: Объясняю вам, народный наш представитель, Роман. Этот участок необходим для того, чтобы поддерживать деятельность паломнического центра и храм. Мы считаем необходимым нести информацию о православии на Запад и нести информацию о том, что собой реально представляет Запад для православной общественности. Паломнический центр, куда паломники могут приехать по наиболее дешевой цене для того, чтобы «неразборчиво», который находится в километрах от этого паломнического центра, поклониться хитону Христа, поклониться главе Святой Елены, ознакомиться с нашими православными святынями, которые находятся там, на Западе.

Для того, чтобы это было, там необходимо было сохранить этот участок земли. Поэтому так получилось, что моя супруга, участвующая в этом проекте, получила долю.

Н. ГОНЧАРОВА: Вы сказали, что «мы считаем», мы – это вы и ваша супруга. 

А. ИСАЕВ: Да, это совместное решение. 

Ю. БУДКИН: Как вы можете объяснить сегодняшнюю публикацию компромата Д. Гудкова? 

А. ИСАЕВ: Я могу пояснить это проявлением трусости. Гудковы понимают, что они попали в очень серьезную ситуацию. Они реально занимались нелегальным бизнесом. За это Гудков может быть лишен депутатской неприкосновенности, может быть начато следствие. Сейчас он пытается отвлечь внимание общества от предполагаемых процедур. Ему это не удастся сделать. Если Следственный Комитет предъявит нам достаточные доказательства вины Гудкова, мы, безусловно, проголосуем за лишение его депутатской неприкосновенности и за то, чтобы в этом случае необходимые следственные действия были проведены. 

Ю. БУДКИН: Вы готовы к проверкам Следственным Комитетом ваших доходов? 

А. ИСАЕВ: Бесспорно, готов в любую. Секунду и в любую минуту, иначе зачем бы я их декларировал? 

Н. ГОНЧАРОВА: Вы понимаете, что сейчас вы работаете в эфире, и вы знаете, о чем я говорю. Сейчас определенная часть наших слушателей, мы пока не измеряли, но сейчас проведем голосование, вам не верят. И рискну предположить, всего лишь предположить, могу ошибиться, что эта часть довольна внушительна. Вы можете говорить правду, клясться на крови, но вам не поверят. И это страшно. Вам, депутату, единороссу не верят. 

А. ИСАЕВ: Давайте проведем законом установленную проверку всех доходов, которые я имею. Давайте сравним. Они поверят господину Гудкову. Вот бизнес моей жены это паломнический центр и храм. И бизнес господина Гудкова это 8 000 мордоворотов, которые, по некоторым слухам, участвовали в рейдерских захватах. 

Н. ГОНЧАРОВА: Давайте мы не будем с одной головы на другую. Где тут больная, где тут здоровая, пусть следствие разбирается. Я говорю о том, что не верят, о масштабе проблемы. Вы это понимаете? Возможно ли это исправить? 

А. ИСАЕВ: Я считаю, что возможно и нужно это исправить. Именно поэтому мы, а не "Справедливая Россия" приняли закон об обязательном декларировании доходов, в том числе депутатов Государственной Думы, и имущества. Именно поэтому мы продекларировали это имущество. Вот господа, которые считают, что они мне не верят, просто хочу им напомнить, что имущество, которое указал господин Гудков, принадлежащее моей семье, я продекларировал до выборов в Государственную Думу. 

Н. ГОНЧАРОВА: Это да. 

Ю. БУДКИН: Последний вопрос. Сначала вы обвинили Гудковых, теперь Гудковы обвиняют, по сути, вас. Поулдча5ется, что многие начнут говорить: чума на оба ваших дома. С этим что сделать? «329» прямо сейчас: «Все депутаты - вруны!» 

А. ИСАЕВ: Я могу сказать только одно. Мы только начинаем строить нормальное правовое государство. Для этого мы должны пройти через болезненные процессы, которые будут связаны с тем, что каждый из нас будет отчитываться. Будут возникать споры. «329» могу спросить: а что он никогда в жизни не врал? Наверное, он в данном случае меряют во многом по себе. Давайте так: все вместе становиться более честными, это нормально, это хорошо. 

Н. ГОНЧАРОВА: И последний вопрос: все-таки сыпятся смс и сообщения на сайт от наших слушателей. Спрашивают, на какие доходы ваша супруга купила землю, сколько она стоила в Германии. Во сколько это обошлось вашему семейному бюджету. 

А. ИСАЕВ: Я не могу сказать точную цифру. Но могу сказать, что она купила «неразборчиво» квартиру, которая лично себе. Эта квартира была передана ей по завещанию ее деда.