Сверхчеловек в кругу себе подобных. Часть 2

На модерации Отложенный

Первая часть

Часть 2. Ремиды.

Наверное каждый слышал в ответ на требование: "Зачем кричишь, не можешь сказать спокойно что ли? Я пойму". То есть человек, к которому обратились на повышенных тонах, выразил свою готовность выполнить какое-то действие без нажима (в данном случае звукового). Человек в ответ требует к себе уважения, мол я пойму и с полунамека, если что.

Попробуйте через время "попросить", уважая эту "личность" - хорошо если "уважение" сработает, в большинстве случаев все равно лучше, чем крик средства ( даже с матюгальником) не найти.

Теперь припомните обычный режим работы советских директоров, прорабов, мастеров, секретарей и т.д. Самое точное, что придет на память, это тот же самый крик, нагоняй на подчиненных, которые тащились как сонные мухи, после пинка разогнались, вроде проснулись. Эти растерянные лица подчиненных, которые не знают куда провалится и куда бежать - вспомнили?

Я прошу только вспомнить, и не прошу пока обобщать до "империи зла". Нигде в самом деле несмотря на все извращения сталинизма (бюрократизма) "так вольно не дышал человек", это реально, это на самом деле было так, ему не надо был думать, за него все решила партия на съезде и партийно-советская работа несмотря на привлекательность материальную была самая опасная профессия. Почетная вроде, выгодная несомненно, но и опасная. Нигде не было столько сердечно-сосудистых рисков.

Как снимут партийного босса, да и просто ректора какого-нибудь ВУЗа, он сразу идет на дно: пьет, спивается, впадает в разврат, хватает сифилис или сифилис его сам находит, для него кажется мир перевернутым и жизнь пошла прахом. Это типичный ремид. Он не может без коллектива. Он должен подпитываться от народа, вне народа он не чувствует себя человеком.

Философская бедность является производной от функциональной. У них же средняя рефлексия, самое большее и самое лучшее для народа, если главный ремид задается вопросом "а как же там народ"?

Самое худшее, если это средний ремид или ремид переходящий - из зерефа. Самый конец существования ремидной империи характеризуется тотальным проникновением ремидов очень похожих на зерефов или зерефов поднакопивших условное поведение ремидов, ставшего "своим", ремидом. Чем хуже ситуация, чем дольше неразрешимый кризис, тем гарантированней торжество зерефов. Теперь они диктуют моду на жизнь.

Первое что они делают, конечно начинают построение ремидов. Ремиды начинают конечно роптать, "кого же мы выбрали"? Но ремиды как обычно разобщены и страдают друг к дружке завистью и недоброжелательством - отражение справедливости круговой поруки мирных будней.

Если руководитель близок по конструкции к зерефам, он сеет среди ремидов древние семена отношений. Первое что он делает это внедряет недоброжелательство под видом справедливости. Конечно нет нечего лучше тут старой проверенной временем круговой поруки. Сами ремиды начинают просеивать сквозь себя ремидов больших размеров.

Именно мир, как воплощение условного равенства во имя справедливости и дает в конце концов зерефов во главе колонны ремидов. И ту снова на помощь приходит форс- мажор, подготовленный всем предыдущим ходом ремидо-зерефной конструкцией , - революция. Не могу традиционные социумы без стимулов. Не могут.

Итак, бюрократ спустившийся с горочки, тихо и угасает воняя мочой в мокрых брюках. Некому стало орать. Оттого что все было защищено, жизнь ремидному человеку казалась даже скучной. Он ничего не боялся, только, получается этого крика. Но начальники не всегда ведь кричали - они же люди, свои люди, советские, где человек-человеку друг товарищ и брат. Все остальное про советский режим постфактум - это коньюктурный пи...ж. Люди не боялись и засыпали, ожидая втыка. Втыка этого боялись, хотя чем им приходилось рисковать? Все было на уровне морали, моральной ответственности. Начальники боялись взыскания сверху и орали вниз, - это действовало. Но некоторые продолжали "несознательно" пить. Потом опять перед коллективом обещали завязать. Вы меня уважаете - я вас тоже уважаю, ремиды, мол. Только не кричите на меня. Для некоторых кадров мазохистов крик, что пряник от родственников, мамы с папой, просто не могут жить называется без пинка.

Многие задаются вопросом, почему когда идеология на высоте, традиционные народы совершают подвиги. В высоком порыве ведутся великие стройки, свершения, - это народ-победитель. Кроме того народ очень любит своего лидера.

Обратный момент. Разочарование. Разочарование своей элитой. Все видят, что "этот , он уже не бог вовсе". Нейрон изваял в гипсе свои бюсты и богов не стало никаких у римлян. Это ведет к стагнации, медленной деградации в конечном итоге к краху. Нейрон тоже плохо кончил. Этот народ уже не одно целое, он уже разбился на маленькие ячейки родового общества, - на кланы, на семьи, - все должно начатся сначала. Напрашивается вывод: чтобы сохраниться и духовно возвысится нужно жить, причем долго в напряжении, в духовном совершенстве, а физически в диаспоре.

В традиционном социуме надо все время жить как на вулкане. Иначе конец. (Тут же ответ, почему все соплеменники - изгнанники в диаспоре сохраняют еще и традиции, язык..) Напряжение некоторое время сохраняется под железным занавесом. Это один из видов мобилизации. Мобилизация в государственном виде. Если основную массу жителей составляют родоплесы или люди с развитым чувством семьи - коллектива, а такое было есть и будет, для них необходимо придумать вечную мобилизацию. Без опасности обычные родоплесы делегируют своих детей наверх, - в элиту, тем самым размывая само понятие элитности и мораль самой элиты, "мобилизация" переходит в демобилизацию. Ведь опасности нет, а всем хочется престижа, наверх всем тоже хочется. Если воинственный сосед не проэкзаменует эту распыленную толпу, плод престижа и власти очень манит разный сброд. Начинается застой.

Такая элита развращает своим поведением и самой системой собственного превосходства. Если вождь, его слуги не могут дать войну, они устраивают маневры ( парады, шествия). Не зря они имитируют войну милитаризмом. Но и это не спасает. Три вида рефлексии и ремиды. Что дает рефлексию или собственно человека в человеке?

1. Это рефлексия обиды "почему я (мы) хуже других?". Этого же плана рефлексия некрасивых и третируемых обществом уродов.

2. Социальная ущербность и эксплуатация - "за что и почему мы - рабы наказаны?"

3. Рефлексию дает наконец коммерция, когда торговцу надо предвидеть поступки покупателя. Ему надо хорошо знать психологию человека. Очень хорошо. Иначе - разорение.

Теперь представим на уровне этноса ситуации изгойства, эксплуатации и торговли. Предположим, народ этот кочует по нужде и не может остановиться на определенном месте. Кочует - значит пересекает чужие, населенные другим племенами земли. То, что любому пришельцу, да еще в таком количестве нигде никогда не были рады - это известно. Поэтому в древности все ходили с оружием.

Обычно кочевники занимаются грабежом, другими словами внеэкономическим принуждением. Появление неизвестных орд в ареале другого племени - это настоящие бедствие для местных аборигенов. Естественно, любому пришельцу аборигены не рады. И вряд ли новым соседям дадут мирно обрабатывать землю или пасти скот. Поэтому единственный вариант из всех трех рефлексий, приемлемый для не воинственных родов ( или по какой то причине в состоянии умиротворения, не воинственных пока) - это торговля.

Рефлексия "торговая" развивается у слабых ветвей, он живут на границе - по соседству. Контактирующим семьям выгодна торговля. Если так кочевать несколько столетий семьями - дух рода падает, эта часть станет слабой воинской единицей, появится просто врожденная склонность к коммерции. Коммерция - это более "женская" рефлексия, предвосхищающая поступки "мужчины" из рода воина. Не исключая варианты изгойства и эксплуатации, которые принимают все виды погромов и изгнания. В одном роду появляется возможность выработки все трех видов рефлексии.

Торговцы - это рехаи ( рефлексия высокая, high, но корыстная). Но речь пока не о них. Ремиды. Эксплуатация, давление и торговое дело это только условия для запуска внутренней реакции, ответа высшей нервной деятельности организма, - для рефлексии, если сказать коротко. Эксплуатация как и физическое насилие ведут к протесту.

Причем для взрыва зерефам (рефлексия близка к нулю, зеро) нужна больше нестерпимая боль, для "ремидов" (чья рефлексия равна точно середине или среднему уровню восприятия, middle) непосильная их эксплуатация.

Ремиды начинают роптать на момент неурожаев, высоких налогов,насилия завоевателей, продуктов или при холоде в частных квартирах. До форс мажора такого свойства их вряд ли сподвигнешь на осознанный протест . Как только бедствие коснется их непосредственно, лично, они выступают. Тогда их поддерживают своим ревом зерефы, зерефы и ремиды - это толпы озлобленных обывателей. Их можно спровоцировать кризисом , но и успокоить, решив самые насущные их проблемы. А самым активных просто предметно простимулировать. Тогда он будут молчать очень долго.

Тут идет калька по времени: протест зерефов похож на взрыв, поведение импульсивное, чтобы пробудились ремиды требует длительное давление, чтобы ремиды стали доверять друг другу и преодолели отчуждение, перестали враждовать по глупому, мелкому, перестали завидовать друг другу, в общем, долгое давление ( все беды) их объединяет в условный профсоюз ремидов - зерефов. Но и тут есть продолжение. Если решить проблемы ремидов, надо их накормить и обогреть, а потом растлить и разобщить уютом и развлечениями. Если среди ремидов и зерефов не появятся собственые изгои, те, что возникают среди общинников в состоянии мирных будней. Изгои , типаж белых воон, которых ремиды не переваривают.

Ремиды своей круговой порукой изгоняют лишних. Так из предметного общего равенства ремидное толкование продолжилось в творчестве. Ремиды не любят творцов, а также бунтарей ( а юродивых буйных почему то с точностью наоборот) . Большая община есть большая община. У нее своя температура. Если ее не подогреть, она остывает. А когда остывает никто и работать не хочет, вариант служить. Поэтому кроме пинков зерефы в общем ничего не понимают. Такое же настроение передается ремидам. Если плеть не помогает , на помощь приходит круговая порука. Круговую поруку - это практика, которую практикуют ремиды.

В большой общине очень трудно пробиться, не задевая самолюбия всей массы. Так? Так. Община экзаменует числом, каждый кандидат должен иметь что то от этого числа, иметь сходство с каждым, быть частью от всего. Что может предложить их "герой", чтобы им понравится? Свою дурость конечно.

Каждый ремид должен увидеть, что в "герое" общины живет он сам. Ремид-новобранец должен быть народным, своим во всем. Отсюда популяризация скромности в общинной морали. Ремиды очень ревнуют возвышение равного. Среди ремидов действует кодекс ремидной справедливости. Не выделяйся, не гордись, иди ровно вместе с нами - звучит как бы в тишине над головами ремидов.

Этот вариант, если ты равен или рядовой. Чтобы этого не произошло, к ремидам надо спустить ремида со стороны, чтобы они не знали , кто он такой. В мирное время главный ремид должен понравиться другим ремидам, а на войне совершить подвиг. Пропаганда простоты характеризует родовые обществ не зря. Конечно она очень даже уместна в военных целях, чтобы каждый солдат был возможно проще , иначе он не захочет умирать. И наоборот, если бы условный враг захотел бы захватить ремидную землю без боя, он стал бы восхвалять любого рядового из ремидов. Каждый ремид желал бы чувствовать себя выше своего природного статуса. Это легко сделать, например, подарками например, вещами, а еще лучше, чтобы ремиды менялись - землю на подарки.

Если ремидов возбудить на немотивированной гордости, они тоже как дети. Ремиды путают свою гордость с материальными вещами. Именно материальные вещи , подаренные со стороны или что хуже купленные втридорога, вызывают у них возбуждение. А где же круговая порука, спросите вы? Где поиск ремидной справедливости?

Дело в том, что планка обладания очень подскочила вверх, в этом состоянии ремидная порука не может найти себя и переходит на ремидную солидарность обладателей. Ремидная порука перешла к ремидному патриотизму. Все что отличает патриотизм обычный от ремидного, так это ремидность. Предметность. Те, кто обладает, объединяются по единному врожденному признаку с теми, кто не обладает, но зовет остальных (для поруки), так рождается ремидный союз с видом патриотизма. Кто отстал, то подтянется к нам - думают богатые и счастливцы, а отставшие лелеют в мечтах добраться к такого обладания - догнать и восстановить справедливость. Бывает ли так? Для ремидного сознания это возможно. Или дать им всем по бутылке для веселья.

Ремиды, называя себя народ, "мы-народ" или "мы - простой народ" очень любят праздники. Допустим ремиды победили в войне, вернулись к мирному труду, стали собирать плоды революции, что они будут делать? Как общинные или жестко социальные типы они быстро сгруппируются по группам, по типу, по своим деревням. Первую очередь они выдвинут своих ремидных вождей - свою бюрократию выдвинут. Это тоже своего рода ода землячеству. Все представляют, что есть такое бюрократ. Он в доску свой! Он выглядит как почти каждый ремид. Он состоит из ремидных частичек. Он возводит новую деревню, на новом месте на том месте, где управляет. Находит своих любимчиков, дает пряников зерефам. И первое что он начнет делать, взгромоздившись после естественого отбора ..., он берет плеть.

Это ремидное землячество и ремидная грань солидарности с зерефами. Знакомый характер мазахизма? Без пи..дюлей, как без пряника они говорят между собой - это не спроста Существует понятие идеологии или целеполагание всего государства. Каждый член коллектива усваивает эти требования с раннего возраста. У всех традиционных народов, если в нем не развиты или стерлись спартанские требования или кодекс самурая, осталось выраженное сочувствие к убогим, сирым , юродивым. Итак, бывшего партбонза выкинули на пенсию за ненадобностью, а о не может без мира. Это ведет к переживаниям. И он как будто тоже изгой. И у него вроде просыпается общечеловеческая рефлексия. Но это совершено не то. Жизнь его совершено ничему не научила, он не представлял себя вне этих стен, на улице, не представлял. А многие его коллеги представляли и он представлял, пому и подворовывал и они подворовывали, короче, себя не забывали. Даже выкинутый на свалку с приличным состоянием, он все равно будет горевать, убиваться, тихо усыхать и болеть. Это сытое изгойство. Он просто хочет назад, снова в мир и снова не на рядовые роли. Это приятно. Он хочет к кормушке. Это приятно вдвойне. Это ремид. И ему никогда не стать другим, ибо все сознательную жизнь он провел на среднем - коллективном уровне ремидов, ни больше ни меньше, а как все.

Другой пример. Был у меня одноклассник (ныне покойник, да упокоится он в мире). Встретились мы с ним, сели на скамеечку, поговорили, он уже был алкоголиком. Оказалось, отсидел он. Срока не спрашивал, да и за что сидел, тоже. Кажется, за драку по пьяни. Вот что он поведал.

В начале 90 -х посчастливилось ему жениться на дочке бюрократа, который стал впоследствии банкиром (обычна практика в начале 90-х). И назначил тесть своего зятя на должность заведующего по кредитам, заведующего кредитным отделом значит. Ну вы , наверное, знаете что такое кредитная шапка 10% в те годы. Это десять процентов от кредита, которую получальщик кредита отдает отдает выдавальщику, а им был мой знакомый.

"Так вот, - говорит, - жизнь у меня была лафа сплошная , из кабаков не вылазил". Не вылазил оттуда, когда, говорит, даже тестя сняли или банк лопнул (разорений банков тогда тоже много было).

"Бабы, вино, в ресторанах оставил такую сумму, равную стоимости нескольких квартир".

Помолчали. Что то про Всевышнего сказали, что на все его воля. Я спросил: "Слушай, а что ты будешь делать если тебе снова дать миллион?"

Собеседник чуть задумался. У меня закралась надежда. Но все не так.

- Что делать? Куплю особняк.

- Хорошо. Это только часть миллиона.

- Сверх навороченную тачку куплю.

- Это еще не все, еще сумма.

- Куплю навороченную мебель.

- А дальше, что будешь делать?

- А дальше лягу на диван, и буду плевать в потолок...

Он ничего не понял. Можно констатировать, что даже ситуация личных страданий и трагедии ни к чему его не сподвигла. Это ремид, если исходить из условной градации. Без людей другой конструкции все ремиды, попав в благоприятную среду, повторяют круги ада. Накрутка начинается с довольствия и удовольствия.