Белая лента терроризма

На модерации Отложенный

Происходящее на Юге России начинает вызывать определенные вопросы. Если еще недавно террористическая активность наблюдалась практически только в Дагестане, да и то количество сообщений о задержаниях и уничтожении боевиков заведомо превышало количество сообщений о терактах, последний месяц наблюдается прямо противоположная картина. На одно сообщение об уничтожении/аресте боевиков начинает приходиться несколько сообщений о терактах - причем значительное их число совершается смертниками.

Главный вопрос, который неизбежно возникает - это финансирование. Теракт, да еще с применением смертника - удовольствие не из дешевых. Схалтурить, конечно, можно - взять да подготовить смертника в лесном укрывище, сэкономить на взрывчатке, выбрать объект для теракта поплоше. Кстати, некоторые теракты как раз и напоминают такую халтурку. Однако есть сообщения, внимательно изучая которые - во всяком случае то, что лежит на поверхности - можно сказать - тут работали на совесть. Начиная от тщательного планирования и разведки, заканчивая профессионально изготовленным взрывным устройством, классно подготовленным смертником, сложной системой дублирования, предотвращающей неудачу при совершении теракта.

Помимо собственно терактов совершаются и грамотно спланированные нападения. Вчерашнее убийство полицейских на похоронах своего коллеги, нападение на башкирских омоновцев,

Такими вещами занимаются люди весьма высокого уровня квалификации, использующие недешевые средства, не экономящие на пустяках. И уже поэтому неизбежно должен задаваться вопрос - откуда деньги?

Пока террористическая активность на Юге была ограничена Дагестаном и частично Ингушетией, можно было предположить (а скорее всего так и было), что теракты финансировались местными шейхами, имеющими претензии друг к другу. В том же Дагестане уже давно разрушена система, которая гарантировала присутствие во власти всех значимых групп дагестанского общества. Уже очень давно главные кланы действуют в республике с позиции силы в отношении всех остальных, подгребая под себя идущее из Центра финансирование - так возникает серьезная социальная нестабильность, которая и пытается разрешаться силой.

Говоря проще - алчность сидящих на потоках бесконечно воспроизводит террористическую активнсть на территории.

Поэтому террористическое подполье напоминало больше колхозников, чем террористов. На один удачный приходилось несколько либо неудачных терактов, либо очень неэффективных. Было очень похоже на то, что все теракты готовились нищебродами, экономящими на всем.

Тем не менее последний месяц-полтора ситуация даже чисто внешне изменилась. Существенно увеличилось число профессиональных терактов, а это немедленно ставит вопрос о том, что к работе привлечены специалисты высокого уровня. С соответствующим уровнем оплаты и запросами. Привыкшими работать с дорогим оборудованием с минимальным количеством сбоев.

Отсюда можно было бы сделать вывод - борьба кланов выходит на новый уровень. Но проблема в том, что профессиональные теракты начинают происходить не только в одной республике, а разрастаются по территории Северного Кавказа. Даже в относительно спокойной Чечне, где казалось бы уже давно все схвачено, все начинается снова. Что характерно, события на Северном Кавказе подозрительно синхронно происходят с внезапным бурлением в Поволжье. Там, ктстати, тоже вопрос с финансами так и не раскрыт. Времена Робин Гудов, работающих бесплатно и раздающих добытое нуждающимся, уже давно закончились.

Поэтому вероятность внешнего влияния на события в исламских регионах страны как минимум довольно велика. Я бы предположил, что именно внешнее влияние и открытие извне финансирования террористического подполья как раз и запустили события последних месяцев. И если это так - мы будем наблюдать только рост терактов и выступлений "мирных мусульман". Учитывая призывы белоленточной оппозиции "принимать во внимание опыт Ливии и Сирии и перенимать его" и братание её с фундаменталистами, получается слишком много совпадений. И весьма неприятных.