Эффективность резанья людей в погонах равна нулю: что же делать?

На модерации Отложенный

«Началось!» - такими словами встретили многие мои знакомые сообщение о том, что в подмосковном Видном прохожие линчевали пьяного гаишника, который попытался затащить к себе в машину девушку.

«Началось!» - это и о том, что никто из вышедших на остановку и вступившихся за девушку людей не стал вызывать милицию, и о том, что «они нас уже достали», и о том, что люди должны помогать друг другу отбиваться от озверевших милиционеров. К сожалению, «началось» слишком рано, и мы все пока еще объективно не готовы к тому, чтобы давать отпор не стихийно, а системно.

Человек, пырнувший ножом доблестного гаишника, сослужил ему хорошую службу: поправившийся страж порядка, пострадавший при выполнении «служебного долга», сможет, избежав суда (он же потерпевший), снова заниматься своими непосредственными обязанностями, результатом выполнения которых и является пребывание честного гаишника на больничной койке.

Если бы я был добровольным защитником милиции от граждан, я бы отдельно отметил, что гаишник устал от изнурительной работы и маленькой зарплаты, что у него, наверняка, масса проблем, а девушка, даю руку на отсечение, сама виновата: нечего сопротивляться, когда с тобой хочет познакомиться мужчина в погонах. То есть действия потерпевшего стоит признать обычным человеком, на которого ни с того, ни с сего набросилась озверевшая толпа.

К счастью, я к добровольным защитникам милиции никакого отношения не имею, так что думаю, гражданам, которые начинают самоорганизовываться стихийно, стоит подумать о создании организации по противодействию органам правопорядка.

Единственный и принципиальный плюс организованного сопротивления состоит в разумных правилах, следование которым сильно усложнит жизнь и пьяным гаишникам, и защищающим их судам. Если бы находившиеся на остановке люди повалили бы гаишника на землю, скрутили и доставили в ближайшее отделение (для чего-то же оно пока существует, это отделение), суду пришлось бы очень нелегко - корпоративная солидарность требовала бы отмазать работника полосатого жезла, а количество свидетелей вряд ли позволило бы это сделать.

А вот резать - это лишнее. Не потому, что людей вообще резать нехорошо и подсудно, этим пусть милиционеры занимаются, а добропорядочным гражданам, даже возмущенным - ни к чему. И не потому, что жаль такого вот честного смелого парня в погонах - нет, не жаль. А потому, что эффективность этого резанья равна нулю. Девушку можно было бы отбить и без ножа. Без ножа можно было бы привлечь героического гаишника к ответу.

P.S.: Милиция, стоит отдать ей должное, научилась реагировать быстро: оказалось, Юрий Залужный, напавший на девушку, уволился из органов неделю назад. Об этом заявил руководитель Управления информации и общественных связей ГУВД по Московской области Евгений Гильдеев.

Честно говоря, мы в том, что Юрий Залужный уволен, ни минуты не сомневались. Для разнообразия можно посоветовать в следующий раз рассказать о том, что очередной пойманный за руку правоохранитель никогда не служил в структурах МВД, а его удостоверение не только просрочено, но и коварно подделано.

Так оно как-то оригинальней что ли.