Ученые в России изобретают много, но зря
Придумывая, как сделать российскую науку более инновационной, с новой инициативой выступил премьер-министр Медведев. Права на научные труды должны принадлежать ученым, а не институтам и учреждениям, в которых они работают, - заявил он.
В общем, надо сделать так, чтобы наши светила науки подобно зарубежным коллегам имели исключительные лицензии на свои изобретения и получали бы гонорары за их регулярное использование. Логично. Есть много полярных примеров использования учеными своих достижений. Так, англичанин Джеймс Дайсон, придумавший тачку без колес и пылесос без фильтра, сколотил на этом состояние в миллиард долларов. Не так уж и много по сравнению с десятимиллиардным состоянием Робина Ли, запустившего крупнейший поисковик в китайском интернете.
Однако иногда даже всемирно известные открытия не приносят их авторам ничего. Изобретатель суперклея американец Гарри Кувер оформил свой патент в конце 1950-х, но популярность к изобретению пришла лишь тогда, когда срок патента уже истёк. В России на изобретениях зарабатывает кто угодно, кроме самих авторов. В нашем законодательстве исключительное право, то есть возможность распоряжаться результатом интеллектуальной деятельности, принадлежит работодателю; например, НИИ, в котором работает учёный. Изобретатель официально считается автором, но продавать свою собственность не может; её продают другие. Самый свежий пример связан с новаторством бывшего директора московского метро Дмитрия Гаева, который запатентовал автоматизированную систему оплаты проезда, и за то, что метрополитен использовал явно не его изобретение, получил больше сотни миллионов рублей.
Дело не столько в бесправии учёных, сколько в ненужности их открытий. У нас в экономический оборот вводится не более двух процентов разработок. Есть данные, что только за последние десять лет Россия потеряла (не получила) из-за этого свыше 30 миллиардов долларов. К примеру, в Новосибирске изобрели долговечное дорожное покрытие. Но зачем оно нужно, если дороги выгоднее не делать, а постоянно ремонтировать. Волгоградский профессор Виктор Саманов разработал лампочку, которая превосходит ныне пропагандируемые энергосберегающие по всем показателям в сотни раз…
Ученые утверждают: есть возможность сделать Россию ведущим производителем аудиоаппаратуры, можно в десятки раз уменьшить расходы на электроэнергетику, можно превратить страну в ведущего мирового поставщика катализаторов для нефтяной и автомобильной промышленности. В торгово-промышленной палате даже создана биржа интеллектуальной собственности, но со стороны российских промышленников и бизнесменов заявок туда так и не поступило. Никто не хочет рисковать, надёжнее купить уже запатентованное иностранное изобретение. Вот и ждём, пока наши же изобретения вернутся в Россию с Запада или с Востока в виде импорта и за бешенные деньги.
В США кредиты для внедрения новых технологий предоставляют по ставке 4-10 процентов годовых. Как тут конкурировать при наших 16-20 процентах в год. Хотя даже не самые умные догадываются: просто создание комфортных условий для производства новых изобретений приведёт разве что к перепроизводству таковых.
Комментарии
Права на научные труды или авторские права неотъемлемы никогда. Автор научного, литературного или художественного труда обладает авторским правом навеки и даже после своей смерти. А вот право использования научного или художественного труда, а также изобретения может передаваться, продаваться и т.д. и т.п. Право использования оформляется, как правило, патентом (или лицензией), который (-ая) защищает это право использования от неправомерного использования другими лицами. Оформление патента стоит денег. Возникает вопрос. Если изобретатель (создатель нового знания) что-то открыл, будучи безработным, то он может патентовать свои открытия или изобретения самостоятельно (если кошелек позволит). Если же автор работает по специальности в учреждении, которое ему платит за его работу по получению нового знания деньги, либо он работает на деньги, полученные от грантодателя, то и тот, кто ему платил все это время должен иметь право на использование трудов автора. А это всегда предмет договора, а не обязательного присвоения права использования.
Вот она вся суть российской демократии!
Вот во что заставляет нас верить Медведев!
Медведев нас заставляет верить,
что мы настолько тупые,
что наши изобретения никому не нужны!
И ЭТО БЫВШИЙ ПРЕЗИДЕНТ И СОВРЕМЕННЫЙ ПРЕМЬЕР???
Но на рынке востребованы уже готовые технологии – платишь, деньги и получаешь – хороший продукт. Так сказать готовые технологии под – ключ, а не какая то там - сыромятина.
Предлагаю для начала хотя бы научится хорошо копировать, как китайцы. Кстати Сталин с этого же начинал.
Почему только Учёных?
А Инженеры на что?
У Них мало понаоткрыто?
У меня, например, штуки четыре будет.
Но именно Произведя просчёт Величины Реальности их реализации положены под сукно.
Никто не решается Задаться Вопросом: ЗАЧЕМ они настолько эффективные?
Разве чтобы всю экономику нефти и газа порушить.
Вот поэтому:
У нас в экономический оборот вводится не более двух процентов разработок.
Есть данные, что только за последние десять лет Россия потеряла (не получила)
из-за этого свыше 30 миллиардов долларов.
Но от этих 4 под сукном, как минимум ещё по 30 миллиардов, от каждого ((((
ЗАЧЕМ?
Никто никогда не убедит и не докажет что России Нужны чужие Деньги и кредиты.
Что в ней Плохо и Бедно(разве что Духом) Живут, и из за Природных Условий
Свои вывозя, У-НИЧТО-жают, Упускают Очевидные Возможности.
И это именно не считая = Процессной Энергосхемы Жизнеустройства =
Показывающей: Как ПРО-Явлены Эти Закономерно...
А международные патенты очень дороги. По своему опыту знаю, что для получения национальных патентов в 100 странах физическому лицу надо заплатить более 150 тыс долларов (пошлины, работа патентных поверенных и т.д.). Полагаю, что предприятию еще больше.Покажите мне такого ученого или инженера, который сможет заплатить такие деньги. Или такое предприятие, которое готово заплатить еще больше. Пару лет назад Медведев спросил сколько Россия оформила международных патентов за последний год. Ему ответили, что два. Похоже на правду.
При этом в США, Европе, Корее во всю идут патентные войны. Патентуется все! Множество специальных компаний, которые скупают патенты и ждут, когда их начнут использовать, зарабатывая на этом огромные деньги. Моторолла не стала банкротом только потому, что на ней тысячи патентов, каждый из которых стоит денег.
С патентованием у нас, как, впрочем, и со всем остальн...
К вопросу об инновационной политике в России:
http://www.businesspartner.ru/vip-blogi/innovatsii-v-rossii.html
http://blogs.obozrevatel.com/info/4349.htm
http://deviser.narod.ru/