Новый сценарий осенних протестов

На модерации Отложенный

Россия – богатейшая страна, попавшая в руки варвара-Путина и его команды. Единственный шанс сбросить с себя проклятых оккупантов – это немедленно приступить к освободительной борьбе, то есть революции. При этом следует учитывать, что варвар-Путин опирается на широкий слой деклассированных люмпен-босяков, поэтому революция будет кровавой, но это единственный шанс для страны. И никакой демократии для оскотинившегося народа. По крайней мере, до тех пор, пока он не искупит свои грехи кровью. Таково краткое содержание статьи некоего В.Пастухова, опубликованного сегодня «Новой газетой». Разберем ее основные посылы в разрезе планируемой на осень волны протестов.

Индульгенция на насилие

Стать В.Пастухова на первый взгляд мало чем отличается от аналогичных статей иностранных авторов, пишущих о России умилительные глупости в промышленных масштабах. Правда, автор это не иностранный, а наш, хоть и бежавший пару лет назад в Великобританию. Наверное, этим и объясняется зашкаливающий уровень НЕНАВИСТИ, ведь известно, что никто не способен ненавидеть Россию яростнее нас самих, особенно издалека. Но если взглянуть на словоплюйство автора в контексте готовящихся осенних «маршей триллионов», то оно из разряда эмигрантских брюзжаний переходит в категорию прямых указаний.

Указания эти, понятное дело, написаны не для «путинской босоты», а для приунывшей и раскиселившейся после зимне-весеннего фиаско протестной массы и ее предводителей среднего звена. Стержень указания – выданная авансом индульгенция на насилие.

Предыдущий протестный марафон «городские несогласные» слили подчистую, что уже неоднократно разбиралось на наших страницах. Чтобы не было так горько за бездарно потраченные средства, в массу была вброшена идея о грядущем осеннем реванше. Мол, сразу после окончания сезона отпусков, как следует отдохнувшие и подзагоревшие «рассерженные горожане» вновь возьмутся за руки и тогда уж точно хана прогнившему путинскому режиму. Однако организаторы протеста не дураки, и понимают, что прошлогодняя схема себя изжила, а, значит, во флэшмоб нужно привнести новые краски.

А в чем проблема старой схемы? Лозунги борьбы «за демократию» не смогли зажечь должное количество протестующих. Уж чересчур смехотворно они выглядели на фоне насаждения её самой в странах «арабской весны». Неспособны оказались несогласные и на жесткое противостояние. Хоть и угрожал г-н Навальный поднять «хомячков» на захват Кремля, однако ж, он и поныне там.

И вот, чтобы не наступить на прошлогодние грабли, идеологи протеста, к коим относится и г-н Пастухов, решились на кардинальные перемены. При сохранении главной задачи – свержение Путина и «освобождение оккупированной богатейшей земли» - коренным образом меняются методы борьбы, и расширяется круг ее участников.

Протест переводится с демократических на «национально-освободительные» рельсы, что по замыслу автора, вероятно, должно привлечь в его ряды свежую кровь. При этом «установление демократии» переносится на отдаленную перспективу. Автор выступает к российской оппозиции с призывом отбросить иллюзии на этот счёт и признать, что демократия возможна только после долгой, упорной и бескомпромиссной борьбы за власть и свержение «прогнившего режима».

Не стоит питать иллюзий и относительно бескровности такой борьбы – считает автор.

«Раковую опухоль» на теле страны пора срезать, а не лечить. Мысль для российского интеллигента, прямо скажем, пугающая. Недаром редакция «Новой газеты» снабдила статью Пастухова комментарием, в котором постаралась всячески отгородиться от экстремистских призывов (но все же совестливо опубликовала). Впрочем, автор доходчиво объясняет, что с ложившейся ситуации виноват не столько варвар-Путин, сколько обширная прослойка люмпен-россиян, на которых он опирается. Вот эта прослойка и должна быть разгромлена в первую очередь, дабы лишить власть привычной опоры. Это и есть выданная в кредит индульгенция на насилие.

Лучшее – враг хорошего

Есть у маркетологов такое правило – пока идея приносит плоды, нужно ее эксплуатировать. Этим и объясняется очевидная шаблонность «арабских революций» последнего времени. Если это сработало в Тунисе, Египте, Йемене, Ливии, дает результат в Сирии, зачем изобретать велосипед для России? Послание В.Пастухова с минимальными поправками копирует призывы «повстанцев» в вышеописанных странах. Настолько откровенно, что становится не по себе.

Пойманный сирийский боевик на камеру дает признательные показания. На вопрос, как он мог убивать и насиловать своих сограждан, он, не моргнув глазом, отвечает: «Имам разрешил». Эти его сограждане для него неверные, а значит жизнь их – копейка. Чувствуете параллель? Сколько стоит жизнь быдло-люмпена, поддерживающего главного варвара страны? То-то и оно.

Кстати. Мы уже писали о намеченном на осень альянсе лидеров оппозиции с представителями радикальных исламских течений. Тогда многие возмутись, мол, не путайте белое с зеленым и не бывать такому никогда. Однако сегодня нашу информацию блестяще подтвердил г-н Удальцов. Он прибыл в Казань, где пообщался с местными националистами, чтобы заручиться их поддержкой в осенних акциях. «В нашем протестном движении места хватит всем, - заметил он, добавив, что «все, что нас разъединяет» нужно «оставить за скобками».

Что характерно – г-н Удальцов говорил практически словами Пастухова. Среди его призывов: организация «итальянских забастовок», отказ минимум на полгода от оплаты услуг ЖКХ, оплаты штрафов за митинги. Ведь ради обретения Россией «легитимной власти» «лучшая защита — это нападение» и революция, по словам Удальцова, — это «объективный процесс».

Цыплят по осени считают

Конечно, воззвания скрывающегося в Великобритании автора – не повод для паники. Одно дело призывать, а другое – реализовывать. Так, Удальцов на вышеупомянутой встрече призвал казанцев выставить осенью 15 тыс. протестующих, на что те, понурившись, пообещали наскрести от 0,5 до 1 тыс. человек. Однако и игнорировать такие пассажи – не дело.

Пока что либеральная общественность приняла статью Пастухова насторожено. Значительная часть читателей признает правоту автора в части необходимости борьбы, но сомневаются в целесообразности отказа от идеалов демократии и перевода ее в «национал-освободительное» русло.

Однако дело в том, что мнение либеральной общественности в грядущих протестах уже не будет определяющим. Либеральная общественность доказала свою несостоятельность и вынуждена уступить место флагмана протеста иным силам. 

Вот этим вот.