Прекрасные лебеди Pussy Riot

На модерации Отложенный

Список мировых знаменитостей, требующих выпустить на свободу Pussy Riot, по числу участников, их заслугам и авторитету начинает напоминать кампанию в поддержку академика Сахарова, развернувшуюся на Западе в советские времена.

В поддержку Надежды Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерины Самуцевич уже высказались музыканты, имеющие миллионы поклонников в мире: Мадонна, Стинг, Питер Габриел, Нина Хаген, Бьорк, The Who, Pet Shop Boys, Faith No More, Sex Pistols, Red Hot Chili Peppers. С призывом «надавить на Путина» выступил суперпопулярный писатель Стивен Фрай. За девушек вступились Йоко Оно и депутаты Бундестага. А до этого подписали письмо в их поддержку наши, отечественные деятели культуры — Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Борис Гребенщиков, Александр Расторгуев, Виталий Манский, Алексей Попогребский, Григорий Чхартишвили, Валерий Меладзе, Авдотья Смирнова, Эльдар Рязанов, Андрей Смирнов, Михаил Жванецкий...

Справедливости ради надо сказать, что такого количества звезд планетарного масштаба не собирал никто из несправедливо преследуемых в России людей, включая Ходорковского.

А Pussy Riot собрали. Причем легко.

И ясно, что это не окончательный список. Как только суд вынесет девушкам обвинительный приговор, к осуждающим его знаменитостям начнут присоединяться ученые с мировыми именами, художники, нобелевские лауреаты, спортсмены, артисты Голливуда. И очень скоро мировая общественность определится раз и навсегда: на светлой прогрессивной стороне «пусси» вместе с лучшими людьми планеты, а на темной и злой — Путин и РПЦ.



То, что дело к этому идет и придет, — было ясно сразу же. С самого начала перед нашей властью открывались два пути: примерно наказать «пуссей» и за это превратиться во вселенское чучело, или простить «пуссей», свести их панк-молебен к инфантильной выходке и сохранить если не уважительное, то по крайней мере толерантное отношение к себе мировой элиты.

Наша власть выбрала первый путь, и это был неправильный выбор.

Неправильный — потому что его последствия обернутся совсем не тем результатом, которого власть ожидает. Вместо того чтоб стать устрашающим примером наказания, Pussy Riot превратятся в «икону» инакомыслия. Они станут такими же знаменитыми, как люди, которые их сегодня поддерживают, и, выйдя через несколько лет на свободу, займут такое положение в обществе, на которое не могли бы рассчитывать при любых иных раскладах.

Им будут присуждать премии свободы и премии мира, их будут приглашать в западные университеты выступать с лекциями, они будут ездить с концертами, собирать хорошие деньги, публиковать мемуары, получать гранты, представлять коллекции дизайнерской моды.

Благодаря безграничному тупизму людей, решивших во что бы то ни стало наказать девушек, из гадких утят они превратятся в прекрасных лебедей.

А безграничный тупизм ни во что не превратится. Останется тем же, чем был, — безграничным тупизмом. И будет потом обижаться и недоумевать, почему к нему такое плохое отношение в мире.

А оно потому и плохое. Потому что — тупизм.