"Богородица" против Путина

Очень символично, что кульминация международной кампании в защиту Pussy Riot накануне вынесения приговора состоялась в форме выступления Мадонны на концерте в Москве. Мадонна на русском значит Богородица.

Согласно системе ценностей, изложенной давеча в Хамовническом суде стороной обвинения, в самом имени поп-звезды есть признаки кощунства и состава преступления. Молебен девушек об изгнании Путина, был обращен к Мадонне. И вот ее тезка появилась на путинской территории и произнесла дерзкую речь про свободу и право высказывать свое мнение. Закончила она свою речь вопросом к народу: «Вы со мной?» И народ в двадцать-шесть тысяч голосов закричал, «Мы с тобой, Мадонна». От всего этого можно было бы отмахнуться как от вульгарной пародии на евангельский сюжет, если бы народу было поменьше, а на следющий день этот эпизод не увидело бы еще миллионов триста по всему свету.

Мадонне, конечно, далеко до Жанны Д'Арк, но ведь и Путин не Наполеон и Патриарх не Св. Павел. По влиянию на умы и сердца все трое примерно в одинаковой весовой категории, хотя я сомневаюсь что двадцать шесть тысяч человек заплатили бы по пятьдесят долларов за удовольствие послушать Путина или Патриарха.

Скажут: у Путина армия, авиация и флот, а что у Мадонны? Но тезка Богородицы не так уж безобидна, как может показаться. Угрозу, исходящую из ее заоблачного звездного мира вчера достаточно четко выразила Йоко Оно. «Господин Путин, - сказала она, - Вы умный человек. Вам не стоит воевать с музыкантами и их друзьями.» При этом выражение лица Йоко не предвещало ничего хорошего.

Если Путин действительно не дурак, то он уже должен был понять, что Мадонна, Йоко, и иные властители душ широких масс музыкальных фанатов признали трех девушек за своих, и теперь от них уже не отступятся. А если они получат срок, то в сентябре поднимется еще и Голливуд. Кого им Путин противопоставит? Своих байкеров?

Говорят, что девушки из Pussy Riot своим действом в ХХС разворошили осиное гнездо. Но осиное гнездо, где обитают Мадонна, Йоко, «их друзья» и прочая гомо-феминистская западная публика, в тысячи раз опаснее, чем вся кремлевско-патриаршая камарилья. Чтобы понять, какое гнездо Путин разворошил, представьте себе пару миллионов женщин, разъяренных, как Ума Турман в фильме Kill Bill. С этим лучше не шутить.

Те, кто слушал речь прокурора и представителей «потерпевших» в Хамсуде, понимают, что если девушек завтра освободят, то по одной единственной причине - из за реакции Запада, причем не прагматичных политиков, а «музыкантов и их друзей», совокупная сила которых во сто крат превышает возможности защитников Магнитского. У меня, например, нет сомнений, что если в 2014 году девушки будут в зоне, то Путин может забыть про Олимпиаду в Сочи. Я всегда был скептиком в теме «Заграница поможет», но на этот раз похоже, что помогает.

И все же я не жду, что девушек завтра освободят. Не может Путин допустить, чтобы весь мир кричал, что он испугался Мадонны. Он не так устроен. Он не уступит. Он не может выглядеть слабым. Слабых, как он знает из детства, бъют. Он умрет, но не допустит, чтобы Надя Толконникова появилась на трибуне митинга 15 сентября, а молодежь сделала себе из их песен боевой гимн.

И в этом весь пафос ситуации. Какое бы решение Путин завтра не сообщил судье Сыровой, дело Pussy Riot это начало его конца.

История выбирает своими орудиями совершенно неожиданных персонажей. Умная Ирина Прохорова на днях c удивлением констатировала забавный факт, что «проделки девушек из Pussy Riot» стали «катализатором назревающей интеллектуальной революции", призванной перенести россию из 17 века в 21й. Добавим к «катализаторам» не менее забавных Мадонну, Стинга и не на шутку рассердившуюся Йоко Оно.