Падение Асада освободит и Ливан

На модерации Отложенный

Под таким заголовком была опубликована статья известного иранского журналиста Амира Тахери в New York Post.

Тахери, бывший до исламской революции 1979 года главным редактором влиятельной прошахской газеты Kayhan, живет в изгнании в США.

Тахери обращает внимание читателей на резко изменившийся тон внутриполитической дискуссии в Ливане. В качестве примера он приводит речь президента страны Мишеля Сулеймана в день ливанской армии.

Сулейман развенчал три главных принципа, на которых покоится легитимность ливанского государства в государстве - "Хизбаллы".

Первым принципом является постулат о том, что "Хизбалла" держит постоянную неофициальную армию "ради сопротивления израильской агрессии". Сулейман сказал: "Защита нации и ее суверенитета силой оружия является эксклюзивной прерогативой национальной армии".

"Хизбалла" также утверждает, что является членом "Фронта Сопротивления", в который, кроме нее, входят Иран и Сирия. Это означает "нескончаемую войну против США и Израиля". Сулейман сказал: "Мы не позволим запутать нас в проблемах, которые создали другие".

Третьим столпом "легитимности" "Хизбаллы" стал тот факт, что долина Бекаа и некоторые районы Бейрута превратились в зоны, в которых не действует ливанский закон. Сулейман заявил, что не готов никому уступить ни пяди ливанской земли. Он сказал: "Государство никогда не смирится с тем, что армия оставит любой участок национальной территории. Никакие мини-государства или национально-религиозные анклавы не имеют права на существование".

Сулейман также выступил против "оружия "Хизбаллы". Он сказал: "Мы выступаем против хаотического распространения оружия и против применения оружия за пределами рамок национальной армии".

Президент Ливана назвал "Арабскую Весну", добивающую Асада в Сирии "историческим походом за свободой, плюрализмом и справедливостью".

Все эти заявления Сулеймана были невообразимы еще месяц назад. Они - явный признак того, что Ливан готов освободить себя от тридцатилетней крепостной зависимости от Сирии, Ирана и "Хизбаллы".