Персиановская кадровая политика

На модерации Отложенный

Сущность персиановской кадровой политики, которую взял в свои руки лично ректор, прекрасно выражена в словах Фамусова из комедии «Гое от ума»: «Как станешь представлять к чинишку ли к местечку, Ну как не порадеть родному человечку. Одни Молчалин мне не свой, И то, затем, что деловой.»

Главные критерии к кадрам - личная преданность, послушность, родственные связи или протекция. Деловые и человеческие качества, профессиональная, педагогическая и научная квалификация никакого значения не имеют. Нет в ДГАУ кафедры, где не пристроил бы ректор своих людей, которые чувствуя высокое покровительство, ведут себя нагло и пользуются полной безнаказанностью.

Вторым направлением кадровой политики ректора является вытесение из вуза всех действительно самостоятельных, независимых, достойных людей, настоящих ученых и профессионалов. Приведем навскидку несколько примеров. Ректор уволил выдающегося профессионала, очень порядочного человека высоких личностных качеств и достоинств начальника учебной части Булахову В.П. и посадил на ее место некоего антипода - Сумину В.В., отличающуюся непрофессионализмом, безответственностью, но зато послушную и покорную, готовую исполнять любые распоряжения ректора.

Не выдержал общения с ректором и ушел с поста проректора по учебной работе суперпрофессионал, благороднейший, умнейший человек, настоящий ученый, государственник, педагог Агафонов Е.В. Его место занял Фетюхин И.В. - послушный флюгер ректора, готовый беспрекословно исполнять его любые распоряжения.

Вытеснены с постов зав. кафедрой, а затем и из университета критически мыслящие крупные самостоятельные ученые всероссийской и даже мировой известности - Назаренко О.Г., Калиниченко В.П. и другие. Их место заняли ничтожные серости, но зато послушные воле ректора.

Теперь на очереди на вытеснение из вуза у Бараникова А.И. стоит, наверное, на первом месте непокорный зав. кафедрой философии и истории профессор Поломошнов А.Ф., сопротивляющийся внедрению на кафедру любимчика ректора, ветеринара Кувичкина.

Щекотливым является и положение прекрасного ученого и организатора науки проректора по научной работе Колосова Ю.А., поднявшего вузовскую науку на очень высокий уровень. Но не чувствует ректор в нем достаточной гибкости и готовности на все по приказу начальства. И потому, как кажется, ищет ему замену.

Окружая себя послушными серостями, ректор подрывает научный и педагогический потенциал вуза, но зато укрепляет режим личной власти.

Хотя легитимность его руководства вузом вызывает вопросы. Согласно Уставу университета 65 лет - предельный срок для должности ректора, а Бараникову А.И. пошел уже 67 год. Учредитель - Минсельхоз РФ может продлить пребывание в должности ректора до 70 лет, если ученый совет вуза обратится с соответствущим ходатайством.

Однако, такого ходатайства не было. Такой вопрос никогда не стоял в повестке дня ученого совета. Возможно, нужная бумага была сфальсифицирована. Почему до сведения педагогического коллектива не доведена информация о том, на каких легальных основаниях Бараников А.И. занимает сегодня пост ректора? Почему в нарушение Устава вуза не планируется проведение выборов ректора в 2012 году?

Третье направление кадровой политики Бараникова А.И. - совмещение постов. Так, все деканы факультетов сидят на двух стульях и получают, очевидно, по две зарплаты, как деканы и как заведующие кафедрами. Лично ректор и проректоры также одновременно являются заведующими кафедрами. Между тем пункт 5.26 действующего Устава ДГАУ гласит: «Совмещение должности Ректора с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Университета не разрешается. Ректор не может исполнять свои обязанности по совместительству.»

Четвертое направление кадровой политики ректора Бараникова А.И. - неравномерное и несправедливое распределение премиального фонда. Практически он сам единолично со своими ближайшими помощниками распределяет бюджетный премиальный фонд. Принципы его распределения станут всем понятны, если просто придать гласности соответствующие ведомости. Однако, в Персиановке - это одна из самых страшных тайн за семью печатями. А между тем, фактически основной массе преподавателей не платят квартальных премий уже в течении шести или семи лет. Премии всему коллективу в размере одной ставки раньше давали лишь на Новый год и отдельным избранным в сентябре к дню Универстета. Куда уходили и уходят премиальные бюджетные средства за остальные два квартала, никто не знает?

В последние годы и новогодние премии уже платят не всем, а лишь избранным. В народе ходят слухи, что премии в фантастических размерах от десятков до многих сотен тысяч выписываются регулярно лишь начальствующей верхушке и отдельным приближенным людям из административной обслуги. Так, например, простой работник расчетного отдела бухгалтерии, приобрел недавно трехкомнатную квартиру. Крутые иномарки и особняки приближенных получателей космических премий говорят также сами за себя. Очень хотелось бы, чтобы весь педагогический коллектив узнал, кому, в каком размере и за что начисляются в ДГАУ премии в последние несколько лет. Может быть, этим займутся компетентные органы?

Сделаем вывод: Современная Персиановская кадровая политика заслуживает радикального исправления. Именно эту тему хочется актуализировать в общественном мнении. Именно к этому хочется привлечь внимание и учредителя вуза Минсельхоза РФ.