Составлен фоторобот подозреваемого в убийстве Якупова
На сегодняшний день не установлена личность киллера, в упор расстрелявшего заместителя муфтия Татарстана.
По подозрению в убийстве Якупова разыскивается мужчина 30 - 38 лет. По данным свидетелей, у него светлые короткие волосы и большой нос, рост - 170 - 175 см, среднего телосложения, с типичным славянским лицом, без усов и бороды. - Фоторобот преступника был составлен со слов запомнившего его очевидца, - сообщили в полиции Татарстана.
Ориентировка на киллера разослана во все отделы полиции и посты ГИБДД. На момент преступления убийца был в белой рубашке с короткими рукавом. Он прятался около дома, а затем выскочил из укрытия и забежал в подъезд. Киллер спустился в подвал, чтобы дождаться условного сигнала.
Свидетель рассказал, что убийце кто-то позвонил и сказал, что Якупов вышел из квартиры, тогда киллер выскочил из укрытия, после чего свидетель услышал несколько хлопков.
Покушение на муфтия Татарстана Илдуса Файзова и его зама Валиуллы Якупова произошло 19 июля. Утром преступник подкараулил заместителя председателя Духовного управления мусульман Якупова в подъезде его дома и расстрелял. Убийца тут же сбежал, а раненому мужчине удалось выбраться на улицу. Окровавленный имам сел в машину и сказал водителю, что на него было совершено покушение. Но до больницы зама муфтия довезти не успели, он скончался.
Как стало известно KazanWeek от источника, близкого к Следственному управлению, завершена экспертиза взрывного устройства, сдетонировавшего в автомобиле Илдуса Файзова. Взрывотехники не обнаружили в сохранившихся фрагментах бомбы тротил или другие взрывчатые вещества.«Это даже не бомба, а зажигалка, - рассказал в беседе с KazanWeek источник.
Количество жителей Татарстана, которых допрашивают по подозрению в причастности к двойному теракту в Казани, приближается к четырем сотням. Массовые аресты и обыски в рамках уголовного дела о покушении на главу ДУМа Илдуса Файзова и убийстве его зама Валиуллы Якупова проходят каждый день.
- Родственники задержанных озвучили цифру - 380 человек, накануне они были на приеме у наших юристов, - сообщил Life News руководитель пресс-службы Казанского правозащитного центра Булат Мухамеджанов.
- Полной информацией мы не владеем, так как пока мы не представляем интересов задержанных и не вовлечены в ход расследования.
У обычных прихожан изымаются книги, диски, телефоны и компьютеры, чтобы через их контакты и телефонные звонки проследить их причастность к экстремистским течениям в Татарстане.
Такого разворота событий явно не ожидали организаторы терактов, ведь по указке сверху все СМИ раскручивали версию о вахабитах, но тут нашлись свидетели, и разослали фоторобот киллера. Убийца оказался без бороды и усов, славянской внешности.
Стоит напомнить что убитый В. Якупов, будучи экспертом при Минюсте, весьма негативно отнесся к последним мартовским и июньским 2012 года массовым запретам порядка 150 наименований исламской литературы.
Но в этом Экспертном совете при Минюсте балом правят сектоведы и исламоведы, такие как Роман Силантьев, люди с двойным гражданством - А.Л. Дворкин из РПЦ МП, глава Министерства юстиции А.В. Коновалов - также выпускник учебного заведение РПЦ МП (Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета), а последний скандальный запрет 65 исламских книг был на основе экспертиз, проведенных преподавателем Московской православной духовной академии (МПДА), религиоведом Юрием Максимовым.
Сегодня по результатам работ этих людей в Республике Татарстан потенциальным экстремистом и вахабистом является каждый мусульманин.
Потому что в этом списке запрещенной экстремисткой литературы есть фундаментальные книги, являющиеся основой Ислама, и хранящиеся практически у каждого мусульманина на книжной полке, вот некоторые из этого спсика «Книга единобожия», «Личность мусульманина», «Жизнь Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует», «Сады праведных», «40 хадисов имама ан-Навави», «На пути к Корану», «Путь к вере и совершенству», «Истории о пророках от Адама до Мухаммада. Со слов Ибн Касира», «Жизнеописание пророка Мухаммада», «Крепость мусульманина» и многие другие.
Комментарии