Тюрьма для лошадей
Вместо стойла и свежего сена - ржавые боксы и чахлая трава. Так выглядит конюшня, обитатели которой катают людей у станций метро и в городских парках. Она находится в Красногорском районе Подмосковья. Лошади живут в грязи, регулярно недоедают и постоянно болеют. Конюшня больше похожа на живодерню.
Стихийная конюшня расположилась в месте для этого подходящем меньше всего. Животных держат в этих старых и дырявых контейнерах, на какой-то помойке рядом со стоянкой для фур, да еще и под высоковольтной линией электропередач.
Скотный во всех смыслах двор огорожен глухим металлическим забором. Вокруг курганы строительного мусора, который, судя по всему, свозят сюда по ночам незаконно, и зловонное болото забродившего навоза.
Хозяева не утруждают себя утилизацией продуктов конской жизнедеятельности. Сами лошадки даже в этот не самый жаркий день мучаются от духоты в железных стойлах. Скотник Алексей явно разозлен вниманием прессы и, не стесняясь присутствия беременной подруги, грозит нам матерной атакой.
Но уже через полчаса он привыкает к камере и идет на контакт. "Кормим отрубями, косим траву, зимуют лошади здесь же, мы утепляем к зиме помещения. Часть лошадей сейчас работают в городе", - делится Алексей, конюх.
Все эти сомнительные удобства лошадиного общежития с научной точки зрения, конечно же, не выдерживают никакой критики.
Например, мучители додумались вместо коновязи использовать опору ЛЭП.
А здесь, судя по всему, лошадок готовили к работе. Вот даже кто-то оставил скребницу и щетку. С их помощью расчесывают лошадей. Телега - для летних покатушек, а сани - для зимы.
Любой ветеринар воскликнет: так жить нельзя. "Ужас, слава Богу, мне не довелось сидеть в тюрьме, но я думаю, если бы лошадей помещали в тюрьму, она бы выглядела именно так. Лошади содержатся в кошмарных условиях, только для того, чтобы просто зарабатывать деньги. Здесь нет ни капли любви к животным, это конкретный коммерческий расчет", - комментирует Евгений Горовой, главный ветеринарный врач, Сборной России по конному спорту.
Хозяйка всего этого зверинца, некто госпожа Заза так и не появилась. Говорят, уехала в Москву за отрубями. Ее подчиненные рассказывают, что она ежегодно весной покупает новых животных. Всего у нее 12 лошадей, вместе с пони. Все они работают в столице, возле станций метро. В ближайшем Митино трудится двухгодовалый пони Моня.
"Мы катаем только детей, 200 рублей за круг", - говорит девушка. Девушки, которые помогают Моне зарабатывать для Зазы, говорят, что в это седло они сажают только детей. Но, например, этот чересчур совершеннолетний любитель верховой езды тоже хотел прокатиться. И почти договорился, но постеснялся камеры.
Комментарии