Сергей Доренко о рейдерстве силовиков

С. ДОРЕНКО: Ежегодный оборот товарного рейдерства силовиков сопоставим с годовым бюджетом полумиллионного российского города, говорится в докладе о товарном рейдерстве в России, это Куделко.

Они посчитали, сколько сегодня примерно в России силовики крадут товаров. Значит, схема обычно такая. Его обвинили в незаконном предпринимательстве, в незаконном использовании товарного знака. Да? Но, до того, как дело было возбуждено, у него изъяли партию кофе на 2 миллиона долларов. После чего товар распродали и все. Они стали анализировать, муж и жена Куделко, как это обычно делают силовики. Обычно силовики делают так: они привязывают тебя к уже существующему делу о контрабанде. Например, у тебя есть товар. Они знают о существовании товара. Откуда они, кстати, узнают? Вот ты завезла  кофе на 2 миллиона долларов.

Е. МАЗИНА: Кто-то сдаст среди своих.

С. ДОРЕНКО: На какой цепочке? Может, среди таможни? Значит, таможенники сдают тебя. А у них уже есть какое-то дело о контрабанде, куда они тебя подшивают. У них есть группа, и ты еще одно лицо. И они вызывают тебя опрашивать – входишь ты в группу или нет. И у тебя забирают товар, кофе на 2 миллиона долларов. После этого следователь подписывает постановление на обыск, изъятие товара, вывозит товар на временное хранение при Фонде федерального имущества. Затем директор этой фирмы, которая аккредитована при силовиках, пишет обоснования, что при разгрузке товар испортился. И нужно его распродать по сверхдешевой стоимости, в несколько десятков раз дешевле. После этого дальнейшее его хранение невозможно. И продается промежуточной фирме, которая пасется при силовиках тоже, при следователях. Та реализует его по нормальной рыночной стоимости. Если, когда ты и отсудишь свой товар, то его уже нет. Но тебе вернут в несколько десятков раз меньше. Т.е. условно говоря, ты на 2 миллиона привезла кофе, тебе отдадут 50 тысяч долларов. Потому что там порча товара произошла при разгрузке. Изъятие товаров силовиками. Оборот огромен. Миллиарды долларов крадется силовиками, считают в докладе Куделко. Мне интересны жертвы подобного рейдерства. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. У меня это было 5 лет назад. Я могу рассказать, откуда они узнают. Из открытых источников. Есть фирмы, которые продают что-то, дают объявления.

С. ДОРЕНКО: Подождите. Если я завез кофе в зернах, это не значит, что я его фасую и продаю.

СЛУШАТЕЛЬ: Все равно у Вас же какие-то контрагенты есть, которые этим занимаются. Свой пример могу привести. Была икра. Фирма занималась продажей красной икры. Приехали по объявлению, сделали контрольную закупку. И после товар был арестован.

С. ДОРЕНКО: Вы соли не доложили туда? Или что?

СЛУШАТЕЛЬ: Да нет, там ничего такого не было. Они сами даже не говорят. Берут и уносят. Ты начинаешь ходить к ним на допросы как на работу.

Потом такое ощущение появляется, когда ты им все это отдал, и от тебя отстали, что они как бы… Т.е. ты уже и сам рад, что они все забрали, а тебя отпустили.

С. ДОРЕНКО: Спасибо. Т.е. тебя ставят в условия, что ты счастлив, когда тебя обокрали. Ты счастлив, что они отъехали и не посадят тебя в тюрьму. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. У меня муж находится сейчас в СИЗО по точно такому же товарному рейдерству. У нас забрали почти 24 км мебельной ткани для обивки.

С. ДОРЕНКО: А почему Вы убеждены, что этот товар пропал?

СЛУШАТЕЛЬ: Потому что до сих нам не удалось никаким образом на него посмотреть. Все ходатайства полностью отклоняются. Они их куда-то вывезли к себе. Год назад сотрудники центрального аппарата совместно с представителями конкурентов моего мужа приехали к нему на склады и забрали 6 грузовых автомобилей типа «бычок» и увезли себе на склады. Т.е. конкуренты разобрали себе.

С. ДОРЕНКО: Спасибо. Еще люди. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Сам раньше в таможне работал. Могу сказать, откуда сливается, а точнее добывается информация. При каждой железнодорожной станции узловой есть отделы ФСБ, в аэропорту есть ФСБ, в самой таможне есть открепленный сотрудник ФСБ. Все эти захваты начались еще в 90-х годы, когда еще китайские самолеты возились. Они арестовывались, рассасывались, растворялись.…Таким образом, на моих глазах было самолетов пять арестовано.

С. ДОРЕНКО: Это большие деньги. Мы не должны удивляться, когда видим подполковника МВД на Мерседесе S-класса. Наоборот, это скромность. Они могли бы на Майбахах ездить. Это серьезно скромность. Я не шучу. Для них Мерседес S-класса, как шестерка «Жигулей». Если он берет 10 миллионов долларов, а покупает за 10 тысяч машину, это же говорит о том, что он аскет. И честный человек. Мог бы купить за миллион машину.

Е. МАЗИНА: Он бережет нервы окружающих.

С. ДОРЕНКО: Чтобы люди не чувствовали себя грязью, он ездит на Мерседесе S-класса. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Виталий. Меня интересует Дальний Восток. У нас случаи каждый год, что привозится икра, сразу в холодильник. 10, 20, 50 тонн. Затем появляется ФСБ, потихонечку убирает бирки, этикетки, потом вдруг приезжает неожиданно служба, это все накрывает, потому что нет бирок. И все. Это был конкретный пример. Человек обратился в прокуратуру, еще, везде тишина. Потом ему сказали, что икра пропала, потому что содержалась не в ненадлежащих условиях. Пропало 10 тонн икры.

С. ДОРЕНКО: Просто специально засланный казачок поснимал бирочки, после чего приехала милиция, и прокуратура молчит, потому что она в деле, вероятно. Это гармония. Солидарность социальная.

16 июля 2012 года

«Подъем» на РСН