Юрий Стоянов: в юбилей "Городка" загуляем

Главные жители «Городка» празднуют в один день два юбилея: Илье Олейникову - 65, Юрию Стоянову - 55.

С Юрием Стояновым мы встретились в студии, где снимается «Городок», а вот Илья Олейников присоединиться не смог - сорвал голос. Врач прописал покой и молчание. Так что отдуваться за двойной праздник пришлось одному Стоянову.

«Будем сниматься, пока интересны»

- Вопрос традиционный - как будете праздновать, надеемся на нетрадиционный ответ...

- Отмечать - в том смысле, в котором принято у звезд эстрады, - не будем. Я имею в виду уровень размаха. Для нас это факт биографии. Поэтому отмечаем с близкими, родными, друзьями. Вот программе «Городок» в будущем году исполнится двадцать лет! «Городок» - это все-таки главное, что мы сделали в жизни. Там придется отмечать, как говорится, с общественностью. А день рождении - это же не моя заслуга, а родителей. 

- Сколько еще просуществует «Городок», как думаете?

- Столько, сколько его будут смотреть. Пока он интересен людям. Очень важно самим почувствовать, ты снимаешь уже «Городок» только для себя или потому, что его еще смотрят? Вот это надо понять и не перебрать. И красиво уйти, чтобы не стать Фирсом из «Вишневого сада», которого забыли в заколоченном доме. Вот до этого нельзя дойти.

«Пенсия - не повод для депрессии»

- Боитесь чего-то в жизни?

- Такая ситуация вокруг, что наши тревоги заставляют нас это делать. Весь мир так живет. Не важно, связано ли это с кризисом, с ощущением опасности, войны, разгулом преступности - по-разному. Я думаю, что самая большая проблема России понятна: беззаконие. Отсутствие уважения к закону, страха перед законом. Эта история круговая, броуновское движение.

- Не все же так плохо…

- Есть невероятные примеры доброты, человеческого участия, когда тревога принимает не только фобийные формы, но и действенные. Когда несогласие влечет за собой поступок, а не агрессию. Нас приучили ждать все время чего-то не очень хорошего. Но так, если вдумаешься: большинство людей все-таки стало жить лучше или нет?

Отсутствует бесплатное здравоохранение, по-настоящему бесплатное образование, возможность приобрести жилье.

- Так это разве нормально?

- А может быть, мне объяснят политики и социологи, что это и есть норма. Но если артист Илья Олейников, кассетами которого с программой «Городок» можно заклеить весь экватор, получает пенсию в двенадцать тысяч рублей, то я не согласен, что все в порядке. Я говорю об адекватности социального ответа. Это оказалось бизнесом для кого-то другого, совсем не для нас. И то еще у Олейникова перед пенсией были большие зарплаты. Надо отдать должное нашему продюсеру, который эти зарплаты показывал. Вообще примеры пожилых артистов и то, как заканчивается их жизнь, удручающие. Но для меня это не повод впадать в депрессию. Это повод знать, что никто не защитит ни моих детей, ни меня. Это могу сделать только я и мои друзья. И я должен для этого работать. Много. И желательно подольше прожить.

Лучшие шутки 

* * *

- Кхм... а что это граф Суворов у нас кушает и кушает?

- Так ведь пост кончился, звезду я получил... Жрем-с!

* * *

- Тебе чего, пацан?

- Дяденька, можно с крыши спрыгнуть?

- С крыши? Можно... Только один разок.

* * *

- Посмотри, какая звездочка! Как она красиво горит! Все ярче и ярче!

- Да нет, это не звездочка - Джордано Бруно.

* * *

- Вы бывали за границей?

- Нет. Я отношусь к тем 130 миллионам, которые не бывали.

- Знаете, могу предложить вам прекрасную поездку в Лондон. Вы читали роман «Увидеть Лондон и умереть»?

- Нет, я не читал.

- Ну, в вашем возрасте у вас появляется уникальная возможность сделать и то, и другое...

* * *

- Странно, почему все дети сначала говорят «мама», а только потом «папа»?

- Не все. Мой вообще до пяти лет молчал, а потом к нам домой пришел участковый и спрашивает: «Вы не знаете, кто это у нас во дворе белье с веревок ворует?» Тут этот дебил и заговорил: «Папа! Папа!»

- Да, не повезло тебе, Морозов. А как сына-то твоего зовут?

- Павлик...

* * *

- Сухов, дай закурить.

- Я же тебе вчера три пачки дал!

- Стреляли...