Роковые вопросы русской жизни
На модерации
Отложенный
Опускаются руки, отказывается служить разум, падает на дно отчаяния душа при взгляде на страдания народа русского. Идут века, но ничего не меняется. Незыблемо стоят проклятые вопросы русской жизни, как горестные риторические восклицания. Нет на них ответа. Решить их нельзя. «Эх, Русь, птица-тройка, куда несешься ты?» - безнадежно вопрошает Гоголь. «Кто виноват?» - формулирует невыносимо давящий вопрос Герцен. «Что делать?» - мучительно ищет, и не может найти ответа Чернышевский.
«Я знаю, кто виноват и что делать» - обнадеживает страну Ленин. И что же. Сегодня мы снова спрашиваем себя: «как мы дошли до такой жизни?». А другие народы в постоянном недоумении все пытаются понять: «Эх, Русь, птица-тройка. Куда несешься ты?» Ах, знали бы мы сами. Но мы знаем лишь наши роковые вопросы, и, кажется, осознаем безнадежность всех попыток найти на них ответы.
«Кому на Руси жить хорошо?» - пророчески выразил боль души Некрасов. И вот пришла наша очередь столкнуться с этими вопросами.
Только неистощимый оптимизм нашего народа позволяет все время ставить эти вопросы и оставлять их нерешенными. И может быть, именно в этом оптимизме и заключается роковой корень их неразрешимости. Мы не будем, подобно Некрасову, призывать на помощь семерых мифических мужиков-правдолюбцев, а воспользуемся более современным методом воображаемого социологического опроса мнения народного. Ведь, согласно распространенному предрассудку именно народ- носитель истины и правды. Что ж попробуем докопаться до этой истины путем репрезентативного опроса.
Журналист.
-Скажите, приятель- коллега, кому на Руси жить хорошо?
-Только не мне, не нашему брату журналисту.
-А в чем проблемы-то?
-Нынче нас или стреляют или покупают. Если хочешь говорить правду, то стреляют. А если продаться, то заставляют работать на износ, за гроши унижают. Народ нас не любит, считает подлецами. Да и противно работать на этих дегенератов-уголовников.
–Но есть ведь и светлые пятна в вашей жизни? Какие-никакие, но деньги, известность, свобода.
-Какая свобода! Какие деньги! Да, в гробу я видал такие деньги и такую свободу. Тяжело врать, прикидываться дураком, а деваться некуда. Жить-то как-то надо.
-Кто же виноват во всем этом маразме?
-А кто его знает - система, коммунисты, уголовники. Вся эта шайка-лейка. Не знаю. А что делать? Что делать против них? Приходится деньги делать, искать, кому подороже продаться. На худой конец, смыться за границу.
-А куда же мы придем-то так?
-А мне плевать. Что ты ко мне привязался.
Крестьянин.
- Слышь, мужик, как дела-то.
- Какие дела! Жить тошно в этой дерьмократии.
- Знаю я ваши вечные претензии-все денег мало. То вам подавай, да на это выдели. Разленились. Привыкли жить на государственные подачки.
-Да ты сначала сам рассуди, а потом бранись.
Чтобы собрать урожай нужно сначала посеять. А как сеять, если на ремонт техники, на горючее, на семена деньги нужно. А где их взять, если еще за прошлогодний урожай государство не рассчиталось. Если правительство нас постоянно обманывает, и из нас же козлов отпущения делает. Дескать, съедает село деньги, а отдачи нет. Да где они эти деньги? Какой урожай вырастет, если удобрений нет, откуда мясо, если коров нет? А если и вырастет, то нет горючего собрать его. А о зарплате мы уже и забыли, когда ее последний раз видели. На эту зарплату килограмм колбасы только и купишь на рынке.
-Как же вы живете? Как терпите?
-А что делать? Мы - не городские тунеядцы. Нам бастовать нельзя. Но если ваши асфальтовые реформаторы не перестанут удушать село, то будет вам голод. Сникерсами заморскими страну не прокормите. Мы то на земле проживем. А вот вы, городские, не знаю.
-А фермеры?
-Чудак-человек, если уж колхозу жизни нет, что же фермер-то с ноля сделает при нынешних ценах. Килограмм хлеба дешевле литра бензина стоит. Какие фермеры? Это позавчерашний день.
-Кто же виноват в бедственном положении села?
-Кто? Да все вы лоботрясы, верхогляды городские. Кушать только и умеете. А как работать - забыли совсем. Коммунисты проклятые, демократы – все вы дерьмо, болтуны и захребетники на шее крестьянской. Одно слово- мафия.
-Что же ты предлагаешь делать, мужик?
-А это вы думайте. Вы кашу заварили, вам и расхлебывать. Вам с голоду дохнуть - не нам, когда плюнем мы на все, да будем лишь себе на прокорм работать.
-А ты, однако, не прост, мужик.
-А ты как думал.
Банкир.
-Господин банкир, позвольте интервью.
-У вас три минуты.
-Только три вопроса.
-Валяйте.
-Как вам живется весело, вольготно на Руси?
-Какое там веселье. Крутишься как белка в колесе. Чиновнику плати, охране плати, рэкетиров опасайся, от налоговой службы защищайся, клиентов прощупывай, ищи куда деньги вложить - так и смотри: инфляция , жулики, а то любимое государство, если захочет, разорит в один миг. Ходишь по проволоке над пропастью.
-Но, ведь, деньги-то большие делаете.
-Не в деньгах счастье. Второй вопрос.
-Кто виноват, что народ наш бедствует? Как думаете?
-Сам и виноват. Привык жить от государственной кормушки. Работать никогда не умел
-Но не потому ли народ нищ, что вы жируете?
-Не зарывайся, парень. Третий вопрос.
-Что, по-вашему, делать нужно? Страна гибнет, народ бедствует.
-Нужен мне твой народ и страна эта вонючая. Семья у меня в Америке, деньги в Швейцарии. И здесь я пока прибыль хорошая идет, пока этот народ позволяет себя стричь. А когда он спросит кто виноват, да где наши денежки? меня и след простынет.
-Сидеть на пороховой бочке опасно. Можно не успеть вовремя соскочить.
-А пошел ты.
Продолжение следует.
Комментарии