Строятся вопреки командам
В четверг в музей-усадьбу "Архангельское" приехала инспекция, чтобы проверить, как выполняется решение суда об остановке строительства на участке Минобороны. Там, действительно, никто не работал. Но ещё накануне съёмочная группа "Вести-Москва" побывала в том же самом месте и стала свидетелем масштабной деятельности. В самом центре охранной зоны, несмотря на все запреты и предупреждения, продолжают строить.
"Есть кто живой?" - за забором - мёртвая тишина. Чиновников ждали образцово-показательно застывший кран, бытовки на замке и по-военному дисциплинированный охранник с отчётом о не проделанной работе.
- Видите, кран не работает, крановщика нет, на территории никого, кроме охранника нет. Что ещё?
- А сколько не работаете?
- Давно.
- Как давно?
- Затрудняюсь ответить.
Память охраннику Евгению отказала, судя по всему, внезапно.
Накануне его коллеги были гораздо менее любезны.
- Там закрытый объект!
- Это музей, территория музея, снимать можно, руки уберите, закон нарушаете!
- Сейчас полицию вызову, пойду вызову.
Полицию сюда действительно пора вызывать, как и судебных приставов. И вопросы они должны задать самим строителям. Решение приостановить здесь работы арбитражный суд принял ещё неделю назад, но каменщики с 08:00 до 20:00 исправно кладут кирпич за кирпичом.
- Что вы здесь делаете?
- Не знаю, дом строим. Просто строим. Главное, чтобы деньги платили.
Дом - это Дом приёмов иностранных делегаций Министерства обороны. Вообще-то один уже есть, здесь же, в "Архангельском". Но его военным мало. Сваи нового вбили не то, что в границах - в центре охранной зоны .
"Какие только можно надзорные органы посчитали это строительство незаконным и выдали запреты, но всё это не действует, и мы даже не знаем, какие ещё предпринимать меры. Либо чтобы сюда приезжал ОМОН и закрывал стройку, просто какая-то анархия", - говорит Евгений Соседов, заместитель председателя Московского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.
"Был и такой прецедент, когда только начато было это строительство, приезжал ну не ОМОН, но представители прокуратуры, милиции, полиции, пресекали это строительство. Но буквально через 2 часа всё продолжалось", - рассказывает Владимир Длугач, директор Государственного музея-усадьбы "Архангельское".
Недавно в военном ведомстве заверили, что готовы объединить усилия с Министерством культуры в целях защиты "Архангельского". Лучшая защита - очевидно, нападение. Вот строители вовсю и укрепляют оборону.
"Ни юристам, ни мне, ни органам Охраны культурного наследия просто не понятна их позиция. Они просто берут и строят, пользуются тем, что в какие-то моменты они могут сказать, что это секретно, никто не может понять, на основании какого документа ведется строительство", - уточняет Олег Матвеев, сопредседатель попечительского совета Государственного музея-усадьбы "Архангельское", председатель правления Московского английского клуба.
Неприятный подарок к юбилею: Попечительскому совету музея-усадьбы исполнилось 10 лет. Всё это время он пытается вернуть "Архангельскому" утраченные земли. Элита культуры и бизнеса собралась в театре Гонзаго - через дорогу - та самая стройка. Некоторые vip-гости не пожалели каблуков, вечерних платьев и смокингов, чтобы посмотреть, что растёт в заповедных рощах.
"Всё это беспардонно, чудовищно совершенно. Опять же: мы сейчас побольше, побольше настроим, может, не снесёте. Вот мне кажется, нужно снести и всё! Вот чтобы впредь было неповадно, что, дескать, побольше построим, потом не снесут. Нет! Нельзя, значит, нельзя. Особенно в таких местах. Ну, нельзя!" – подчеркнул Владимир Хотиненко, член попечительского совета Государственного музея-усадьбы "Архангельское", народный артист России, режиссёр.
Сейчас в суде остаются несколько исков к Минобороны по усадебным землям. В частности, военные оспаривают право пользования ещё одним участком в охранной зоне. Впрочем, выясняется, даже решение суда для них - не повод капитулировать.
Комментарии