Из бюджета федерального агентства барабаны не закупались

На модерации Отложенный

Бывший заместитель экс-главы Василия Якеменко сегодня дал первую пресс-конференцию в роли руководителя Федерального агентства по делам молодежи.

Об отличиях с Якеменко

Моя молодежная политика не будет стратегически отличаться от политики моего предшественника Василия Якеменко. Мы более 10 лет проработали вместе. У нас общее видение и понимание проблем. Единственное отличие будет заключаться в стиле работы. Я буду отличаться тем, как я буду вести те или иные проекты, общаться с людьми, формировать и мотивировать команды. Те проекты, который мы вместе разрабатывали, я буду максимально поддерживать. Эпоха Якеменко связана с созданием нового формата в молодежной политике. Якеменко вошел в историю. Думаю, никто с этим не поспорит. Моя задача добиться того, чтобы эти технологии охватили всю страну и дошли до каждого муниципалитета.

Я буду еще более открытым. Мы планируем создать общественный совет при Федеральном агентстве. Я приглашаю представителей СМИ принять в нем участие.

О Селигере

Селигер в этом году будет беспрецедентным по инфраструктуре, уровню оснащения. Я посещал различные молодежные площадки в разных странах, даже как-то побывал на социальном форуме в Южной Африке и я могу сегодня сказать, что Селигер - лагерь номер 1 в мире. Это уникальная возможность, которую предоставляет молодежи государство. Из федерального бюджета в этом году будет потрачено 270-280 миллионов рублей. Это небольшие средства. В пересчете на одного человека, а в этом году в мероприятии примут участие 60 тыс чел, это очень небольшие средства. На критику по поводу транжирства денег налогоплательщиков, я скажу: в этом году соберется тысяча молодых предпринимателей. Около 300 из них предприниматели-миллионеры, с оборотом более 10 млн руб. Они выходцы форума «Селигер». Давайте посчитаем, сколько налогов они оплатят через пять лет! Эти 280 миллионов ничто по сравнению с тем результатом, который дает Селигер. Я считаю, что государство с бюджетом в 10 трлн может позволить себе не одну такую площадку.

Смена «Политика» отдана в ведение блогеру, общественному деятелю с протестными позициями Дмитрию Терновскому.

Ему представлена полная свобода в формировании повестки, политики этой смены. Насколько мне известно, предварительно дали согласие на участие многие люди, которые выступали на оппозиционных акциях. Мы также пригласили принять участие в форуме представителей всех партий.

О закрытии движений «Наши» и «Сталь»

Эти вопросы они решают самостоятельно. Федеральное агентство никогда не вмешивалось в работу общественных организаций. Я даже не знаю, кто сейчас возглавляет движение «Сталь».

О переподчинении Минобнауке

Что касается переподчинения, то я в этом вижу только новые перспективы. Сто тысяч российских вузов теперь будут более доступны для федерального агентства. Представителям вузов, студентам, аспирантам, сотрудникам будет легче участвовать в наших проектах. Мы находимся в одном учреждении, министерстве. Кстати говоря, министр поддержал мое назначение на должность главы Федерального агентства по делам молодежи. Для меня это очень важно.

О барабанах, футболках и прочей атрибутике

Что касается претензий в чрезмерных затратах на молодежную символику, то я внимательно следил за расходами Росмолодежи за последние полгода. Из бюджета федерального агентства барабаны не закупались. Эти вопросы стоит обсуждать непосредственно с организациями. Я получил структуру, которая имеет, мягко говоря, не так много средств. Тем не менее, у нас есть договоренности с руководством, с правительством по увеличению бюджетов.

О Pussy riot

Я думаю, что Росмолодежи не стоит формулировать свое отношение к выходкам, которые направлены на самопиар. Как гражданин, как православный я их осуждаю. Они участвовали в политической игре, в общей компании по дискредитации православной церкви. Я знаю, какие технологии применяются для дискредитации образа церкви, я изучал международный опыт, получая соответствующее образование. Это не их личная позиция, это спланированная акция, в которой девушки всего лишь актеры. Как можно осуждать актеров?! Проблема правосудия в том, что санкции не коснутся тех, кто заказал это действо.