Прагматичные чиновники борются с детской мечтой

На модерации Отложенный

Кадетское образование зародилось в России еще во времена императрицы Анны Иоанновны в 1731 году и всегда было в большом почете. Иметь звание кадета для любого мальчишки считалось предметом гордости.

Лучшие традиции этого вида обучения в наше время продолжает Первый Московский кадетский корпус, который, кстати, является и первым в России государственным кадетским образовательным учреждением. Сегодня здесь учатся в основном дети из социально незащищенных семей. Помимо базовых предметов воспитанники занимаются строевой и огневой подготовкой, спортом, обучаются танцам и игре на музыкальных инструментах. За 15 лет состоялось 12 выпусков. 98% выпускников продолжили обучение в высших военных и гражданских учебных заведениях.

Но совсем скоро этому может прийти конец.

Пока по стране идут нескончаемые разговоры о важности образования и модернизации армии, чиновники действуют вопреки громким словам и обещаниям. И страдают от этого в первую очередь наиболее беззащитные – дети.

Эта история началась еще в конце 2011 года. Тогда член Общественной палаты РФ Тина Канделаки, встречаясь с Дмитрием Медведевым в рамках большого правительства, попросила помочь возобновить строительство нового здания Первого Московского кадетского корпуса. Данное строительство не может завершиться уже 13 лет. За это время вышло три постановления правительства Москвы о начале работ, но никакого толку от них не было. Компании «Гамби» и «Стройинвест», которым было поручено строительство, отказались от продолжения работ, мотивируя решение отсутствием денег. Хотя на тот момент было освоено 814 млн. руб., и не совсем понятно, на что ушли эти деньги. Впрочем, многое объясняет тот факт, что директор одной из фирм Павел Михальков уже много лет находится в федеральном розыске.

Личное обращение Канделаки в прошлом году сдвинуло дело с мертвой точки. За работу пришлось приняться, но, видимо, скрепя сердце и в отместку чиновники развернули против сотрудников корпуса настоящую бюрократическую войну.

Первый кадетский по непонятной всем причине заморили бесконечными проверками. Для их обоснования подыскали пару недовольных родителей, настрочивших удивительно схожие кляузы о том, что в кадетском корпусе ни много ни мало «нравственно и физически калечат детей».

Только с начала этого года нас успели посетить более десятка различных комиссий с различными, порой доходящими до абсурда претензиями.

Не той краской покрашено, количество протертых подушек и матрасов превышает норму (как будто есть такая норма!), не тем кирпичом выложены стены. Установили даже, что за три года перерасход бензина при эксплуатации автомобилей корпуса составил 14 литров.

Весь этот цирк происходит во время учебного процесса на глазах у детей. Педагогическому составу неоднократно давали понять, что высшее руководство настроено на закрытие корпуса. И сопротивляться здесь бесполезно, это лишь вопрос времени.

Очевидно, мы уже не первые в планах чиновников на закрытие. Тина Канделаки провела собственное расследование и выяснила, что только за 2011 год было ликвидировано семь кадетских учебных заведений, а вместо них созданы два новых, которые сами военные называют «маловразумительными». Всех существующих воспитанников передали в ведомство других организаций, а новые наборы просто не объявили. Канделаки подводит неутешительный итог, с которым я вынужден согласиться: «Судя по всему, Министерству обороны образовательные заведения вообще не нужны».

Мы неоднократно обращались к должностным лицам с просьбами прекратить это безобразие, но реакции не последовало. Мы – это управляющий совет и совет генералов корпуса, родительская общественность, члены попечительского общественного совета и члены ассоциации выпускников.

А в начале мая и вовсе поступило распоряжение САО Москвы о приостановке работы приемной комиссии корпуса. Также без объяснений отстранили директора Владимира Кирсанова от командования парадом кадетских образовательных учреждений Северного административного округа 9 мая на площади Речного вокзала. А ведь именно он и предложил проведение этих парадов. Сын защитника Брестской крепости, боевой офицер и просто всеми уважаемый человек, накануне Дня Победы получил пощечину от чиновников. Кому-то этого показалось мало, и недавно стало известно, что готовится приказ об увольнении Кирсанова. Что дальше? Скамья подсудимых?

Все это похоже на целенаправленный процесс разрушения Первого Московского кадетского корпуса. Нет ничего страшнее, чем наблюдать за гибелью чего-то тебе дорогого и не иметь возможности повлиять на это. Речь идет уже не о каких-то бюрократических препонах, а о беспринципности государственных служащих, которые во что бы то ни стало вознамерились закрыть наш корпус вопреки воле москвичей и позиции одного из первых лиц государства.