Турция нарушает воздушное пространство Сирии

На модерации Отложенный

Анкара, признав наконец после ряда противоречивых заявлений, что истребитель F-4 действительно был сбит сирийской ПВО, перешла к "выяснению всех обстоятельств" и пригрозила Дамаску "решительными мерами" в ответ на вполне адекватные и оборонительные действия сирийских вооруженных сил.

Прекрасно осознавая свое подавляющее военное преимущество над странами региона турецкие военные и политики заговорили о "безответственности" сирийской противовоздушной обороны и вспомнили о международном праве. Турецкие эксперты считают необходимым, в связи с уничтожением боевого самолета, вынести данный инцидент на рассмотрение в ООН и НАТО, передает РИА Новости.

Некоторые из турецких политиков дошли до того, что в своих заявлениях называют вторжение в воздушное пространство Сирии "не поводом для уничтожения истребителя". "Факт уничтожения нашего самолета является очень серьезной ситуацией. Даже если наши самолеты нарушают воздушное пространство Сирии, это не является причиной для того, чтобы их сбивать. Сирия не может оправдать свои действия", - сказал в эфире телеканала NTV бывший дипломат Онур Оймен.

Подобные мнения "экспертов" с разными вариациями публикуют сегодня все турецкие и западные средства массовой информации. Так профессор университета Бильги Ильтер Туран тоже считает, что "ей (Сирии) не следовало прибегать к столь радикальным действиям в отношении турецкого самолета".

Стоит отметить, что сирийские власти заняли довольно слабую позицию. В СМИ появились сообщения даже об "извинении" Дамаска за уничтожение нарушителя воздушных границ. Ситуация складывается более чем странная. Нарушил воздушное пространство турецкий боевой самолет и именно Сирия должна требовать от Турции объяснений и обращаться в международные институты. Однако военное преимущество второй по численности в НАТО турецкой армии и давление Запада по вопросу гражданского конфликта в Сирии, вероятно, играет сейчас более решающую роль, нежели безопасность границ суверенного государства с точки зрения международного права.