О безопасности сотрудников "Новой Газеты"

Главный редактор «Новой Газеты» Дмитрий Муратов опубликовал  открытое письмо председателю СК генерал-полковнику А. И. Бастрыкину, в котором обвинил последнего в угрозах своему  заместителю, С. Соколову, и потребовал гарантий безопасности для редакции своего издания.

При этом он упомянул, что угрозы были не беспочвенны: журналист нанес оскорбление чиновнику, затем принес извинение, которые не было принято. Всколзь упоминается Политковская и «война между силовиками».

Я не буду вдаваться в подробности этой истории, ковыряться мне в ней не интересно, кто желает, может погуглить сам. Меня интересуют два аспекта этой ситуации.

Это, во-первых, тот осторожный, льстиво-надменный тон, который выдает не просто дрожь в коленках, а настоящий смертный ужас. И эта догадка вызывает у меня почему-то исключительно положительные эмоции. Так этим, с позволения сказать «коллегам», которые только позорят звание журналиста своей омерзительной деятельностью, и надо. Почаще бы их так пугали.

Во-вторых, об их деятельности. Она действительно омерзительна. Взывание к взаимному профессиональному уважению в этом письме выглядит наивным.

Как будто никто не помнит, как эти люди вели себя в свое время.

Когда шла первая чеченская, я был мал и глуп. Я плохо знаю историю этого конфликта. Но я видел фильм про Майкопскую бригаду, читал книгу «ЗабВО», читал и смотрел интервью ветеранов. Я знаю, что это было чудовищно. Что люди гибли сотнями и тысячами, как сейчас гибнут в Ливии и Сирии. И что на этом грели руки как просто карьеристы, так и проходимцы, о которых говорят, что на них негде клеймо ставить. Я знаю по крайней мере одну такую фигуру: беглый олигарх Б. Березовский. Он выкупал из плена боевиков, собирал дань с бензиновых заводов, сливал информацию о силовых операциях, финансировал тех самых бл*дей, которые снимались в обнимку с убийцами наших парней и поливали дерьмом нашу армию. Которую указанные выше проходимцы предавали и подставляли под удар каждый божий день. Этого мучительного позора мы не забудем и не простим нашим врагам никогда.

И меня удивляет та наглость, с которой они позволяют себе что-то требовать, просить и угрожать после своих оскорблений. Очень хорошо, что кто-то напомнил им, кто они есть, и пусть это происходит почаще.