Три литра «счастья»

На модерации Отложенный

...Чернобыль. 29 апреля 1986 г.

Утро. Третий день, ясно. Встреча назначена у районной больницы. Леха (напарник, майор внутренней службы МВД СССР) появляется перед моим взором какой то не такой. Ну не такой, как обычно.

«Так, Алексей,- говорю - через пять минут выезжаем в Припять. Там ментов в околотке забыли, уже третьи сутки пошли. Думаю радиации они хлебнули, мама не горюй...»
« Я не поеду»- отвечает тот.

В голове понеслось: «Как это ты не поедешь? Я начальник, (подполковник внутренней службы МВД СССР, командир бригады с особыми полномочиями), это ведь приказ. Ты чего не понимаешь? Это как в военное время, отказаться... Да я...!»

В глазах Алексея промелькнула грусть...

Я уже настроился на неприятности, которые неизбежно возникнут у него, если он откажется выполнять приказ...



«Что опять девки?» - спрашиваю.

«Нет»- твердо ответил он.

«Да я...!» - и прикусил себе язык. Сел в машину и уехал с водителем в Припять.

На следующий день на совещании правительственной комиссии по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС я узнал следующее. Оказывается, накануне Алексей Владимирович, обнаружил 8 полутрупов в заброшенном сарае. Это были добровольцы с брянщины, которых вызвали якобы на учения и обманным путем, ничего не объясняя, доставили к месту ликвидации аварии. Найдя в сарае жидкость темно коричневого цвета, в трехлитровых банках, с запахом спирта, они решили, что это коньяк. Алексею удалось, (как не знаю), организовать вертолетную доставку умирающих в госпиталь МВД Украинской ССР. Мужиков откачали. В банках был крысиный яд.