Юрий Штамов: верховенство суверенной повестки
Более двух десятилетий живу в Германии, уже год пишу посты на ЭМ. В блогах часто сталкиваюсь с определенной породой граждан с явственным лубянским душком. Суть их претензий к забугорным русским проста как грабли и незатейлива как редиска: «Уехали, слиняли, предали - сидите там и не вякайте. И вааще, чего бежали-то?»
На последний вопрос долго отвечать, но нужно ответить.
Не далее как вчера формулировку подсказали граждане из правоохренительных органов, долгие часы увлеченно и рьяно рывшиеся в нижнем белье девушки-телеведущей, изъявшие у другого оппозиционера даже детские фотографии, обыскавшие квартиры и дома их престарелых родителей и вызвавшие обыскиваемых на допросы прямо в день государственного праздника России.
В 2001 году хронически перманентный и ныне действующий президент страны, выступая в Кремле на торжественном приеме по случаю Дня принятия Декларации о государственном суверенитете России, сказал, что «с этого документа начался отсчет нашей новой истории. Истории демократического государства, основанного на гражданских свободах и верховенстве закона.
А его главный смысл — это успех, достаток и благополучие граждан».
Для упомянутых мною протестантов отсчет очередного года так называемой «новой истории» начался с постановления на обыск и официальной повестки о вызове на допрос в Следственный Комитет. Допросы в государственные праздники вдвойне символичны. В истории России, помнится, был уже госдеятель, при котором допрашивали не только в выходные дни, но и круглосуточно. Шарль де Голль по его поводу пророчески сказал: «Сталин не ушел в прошлое – он растворился в будущем».
Сегодня произошла некая подлая подмена главных документов страны. Мне же как-то не хочется жить в державе, чью суверенность определяют постановления работающих без выходных следователей, а о «достатке и благополучии» некоторых граждан в виде цитирования количества конвертов с их личными деньгами, изъятых при обыске, мне сообщает пресс-дьяк СК РФ с приобретенным по случаю юридическим дипломом, самым своим гнусным видом и вокабуляром отрицающий верховенство закона.
Такой вот ответ.
Комментарии