Как работают посольства РФ с российскими соотечественниками

Юрий Баранчик — председатель оргкомитета по созданию белорусского республиканского общественного объединения «Евразийский народный союз», руководитель информационно-аналитического портала «Империя», кандидат философских наук.

Татьяна Полоскова — исполнительный секретарь Международного движения «Интернациональная Россия», доктор политических наук.

«нам надо во всех странах создавать координационные советы, которые будут прокладками между посольствами и соотечественниками». И производство «прокладок» было поставлено на поток…

… В ряде стран ближнего и дальнего зарубежья координационные советы российских соотечественников «координируют» свою деятельность не только с российскими дипломатами, но и с оперативными работниками местных спецслужб. И кто из них больше влияет на процесс — большой вопрос! В те уже «исторические» годы, когда перед российской дипломатией была поставлена задача создать координационные советы соотечественников, в ряде стран руководители российских посольств не придумали ничего лучшего, как пойти за консультациями… в местные органы власти.

Как, к примеру, это было на Украине (прим.: Колесничекно, Цеков и Ко…). И не только. А довод был примитивный: «Вдруг человек, возглавивший страновой координационный совет, не понравится местной власти? Начнутся проблемы, работать не дадут и т. д., и т. п.» В переводе на язык родимой дипломатерной службы это означало следующее: «У меня, дипломата, проблемы начнутся, мне не дадут доработать положенный срок, мне придется (о, ужас!) возвращаться раньше времени в Москву»! Стоит ли удивляться, что появившаяся «дырка» в посольские ворота, которая давала возможность и для получения информации, и для влияния на конкретные персоналии, и для формирования позиции посольства не только по проблеме соотечественников была тут же заполнена не только честными, или просто случайными людьми. Но и «профессионалами» совсем другого сорта. А это уже прямая угроза национальной безопасности Российской Федерации. Соответственно, компетенция уже не прокуратуры, а органов государственной безопасности Российской Федерации. И, слава Богу, что в России этой темой, наконец-то, серьезно озаботились.