Путин признал, что Государство Российское"разделилось в себе"

На модерации Отложенный

Надо понимать, что создание Совета по межнациональным отношениям является своеобразным ответом на  фактическую самоликвидацию Совета по правам человека, который покинули почти все значимые представители правозащиты (не считать же правозащитниками Юргенса, Караганова или Кузьминова). Да и позиция председателя Совета по правам человека Федотова, в публичном пространстве "заложившегося" на неподписание Путиным нового закона о митингах, тоже весьма шаткая - либо после вступления закона в силу ему надо тоже подавать в отставку, либо переходить в категорию "попок".

Создание "межнационального" совета в принципе отражает идеологический дрейф режима - от либеральной защиты личности к вполне фашистской практике "коллективной ответственности", причем в самой ее архаичной форме - национальной. Путинская Россия семимильным шагами уходит от единого гражданского общества "россиян" к трайбализму - в то время, как Кавказ, например, уходит от племенных отношений к единой исламской идее Халифата. Более того, в официозной России все чаще отношения с мусульманами относят к "межнациональным" - речь таким образом идет о колоссальной уровневой деградации режима.

Собственно, процесс начался еще при Горбачеве, когда от идеи "единой общности людей - советского народа" постепенно перешли к многонациональному государству, даже нижняя палата Верховного совета стала называться Советом национальностей во главе с незабвенным Рафиком Нишановичем...

Кончилось все, понятно, распадом страны по национально-территориальному принципу.

Однако распад СССР не создал для Москвы конкурента с более высоким уровнем самоорганизации - республики разбегались "маленькими эсэсэсэрами". Сегодня же исламский мир на национальных окраинах противопоставляет "империи" наднациональную организацию - в противовес "империи", впадающей в безумство национальных противоречий.

Создание межнационального совета - это ведь еще и признание не-единства российского культурного, национального, исторического - и, в конечном счете, политического пространства. И естественно, что в не-едином пространстве не может идти и речи о единых правах человека, да и вообще о каких-то общих правах.

«Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот» (Марк, гл. 3, ст. 24—25).