Fritzmorgen: двадцать рублей за доллар

На модерации Отложенный

Согласно индексу БигМака, доллар должен стоить примерно двадцать рублей. Проще говоря, курс рубля сильно недооценен — на сто долларов можно выжрать примерно столько же гамбургеров, сколько и на две тысячи рублей:

http://www.economist.com/blogs/graphicdetail/2012/01/daily-chart-3
http://lenta.ru/articles/2012/05/30/bigmac/

Оно, в общем, и неудивительно. Достаточно вспомнить, что в Штатах оставить тысячу долларов у стоматолога за чистку с пломбой — как нечего делать. И не надо мне рассказывать про страховку: во-первых, стоматологическая страховка там есть далеко не у всех, а во-вторых речь сейчас идёт не об американской медицине, а о реальной стоимости рубля.

Однако индексы индексами, но курс доллара, как вы наверняка уже знаете, на прошлой неделе пошёл наверх и достиг аж 34 рублей за один доллар.

Ничего удивительного в этом нет. Наша экономика довольно сильно зависит от сырья, а стоимость нефти на фоне европейского кризиса потихоньку снижается. С другой стороны, доллар, наоборот, укрепляется. Так как американцы, судя по всему, скоро нападут на Сирию, а любая нестабильность заставляет инвесторов вкладываться в валюту главного мирового бандита — в доллар США.

Уже в среднесрочной перспективе должно будет случиться одно из двух событий. Или США таки нападут на Сирию, и тогда вверх взлетят цены на нефть, что автоматически курс рубля повысит. Или США на Сирию нападать передумают, и тогда снизится стоимость доллара, что, опять-таки, вернёт курс доллара к рублю в ставший уже привычным за последние двенадцать лет диапазон.

В долгосрочной же перспективе мы и вовсе в шоколаде. Так как проект обходящего Россию газопровода «Набукко» закрывается, и газовая хватка России на горле мёрзнущей Европы становится буквально неразжимаемой:

http://www.odnako.org/news/show_18581/

Короче — по большому счёту всё идёт по плану. Тем не менее, несмотря на все эти оптимистичные прогнозы, сейчас мы наблюдаем значительное понижение курса рубля. Что, в общем, не может не вызывать лёгкого беспокойства у разумного человека: ведь кризисы, как показывает опыт, бывают иногда довольно внезапными.

Однако у наших либералов колебания курса рубля никакого беспокойства не вызывают. Они вызывают у них… слабоконтролируемые приступы животной радости. Либералы пляшут и потирают руки, как если бы они были врагами России и мечтали бы о её скорейшей гибели. Например, в Фейсбуке и прочих местах скопления рукопожатной публики активно распространяется демотиватор с прогнозом гибели России в случае резкого падения цен на нефть:

Почитайте комментарии к этому озорному коллажу на странице любителя нефтяной Норвегии Рустема Адагамова:

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=229712830478983&set=a.107042812745986.9938.100003208032044&type=1

Андрей Суздалев. «А красиво выглядит - может, так и сделаем? )))».
Сергей Моисеенко. «ЖДУУУУУ!!!».
Татьяна Романова. «Пасторально. Мне нравится. )».
Роман Нестеров. «Больше радует чем ныне».
Евгений Савин. «Я думаю и 50$ хватит, чтобы это стало явью».


Andrew Kandzuba. «Нефть кончилась ;)».
Olga Muravleva. «Жду не дождуся! :)».

Эти радостные комментарии были бы объяснимы, если бы их оставляли, например, жители США или хотя бы Польши. Можно понять Антона dolboeb Носика, который радуется падению курса рубля: с израильским паспортом и доходом в долларах США ему как на рубль, так и на Россию вообще глубоко положить.

Но ведь люди, которые «ждут не дождутся» гибели России и с надеждой встречают каждую нашу проблему, живут здесь, и никуда всерьёз уезжать не собираются. Чему, спрашивается, радуются они?

Ну, допустим, случилось чудо и нефть кончилась. Прилетели добрые инопланетяне и подарили нам технологию, позволяющую добывать дешёвую энергию из морской воды. Что будет дальше? Из чего будут платиться пенсии 40 миллионам пенсионерам? Из стипендий протестующих на Болотной площади хипстеров? Или, может быть, наши эмигранты начнут деньги из Канады/Англии дружно в пенсионный фонд перечислять?

А зарплаты врачам, полицейским, чиновникам, военным, учителям — кто будет платить? Дороги кто будет ремонтировать? Пономарёв, может быть?

Так посмотрите приложенное к посту видео, с отметки 3:05, например. «Отлично в 1917 получилось» — вот девиз лидеров нашей нетрадиционной оппозиции. Чем хуже России — тем лучше. А вот здесь Пономарёв уже говорит о «самовооружении» людей:

Что может предложить нам оппозиция кроме романтики гражданской войны? Откуда она возьмёт деньги? Возьмёт кредиты у Запада в обмен на население, как это сделала Прибалтика? Или, может быть, возьмёт кредиты в обмен на территорию и на жизни солдат, как это сделала Грузия? Или оппозиция распродаст по дешёвке всё госимущество западным компаниям и получит взамен достаточно денег, чтобы прожить сытые два-три года?

Это всё, очевидно, крайне невыгодные для России варианты. Будем реалистами: наша зависимость от сырьевого сектора всё ещё очень велика. И кроме как из нефти и прочего сырья взять денег нам особо неоткуда.

В этой ситуации радоваться падению цен на нефть, падению курса рубля означает выступать против своей страны.

Почему это делают Носик, Другой и прочие видные оппозиционеры — понятно. Потому что Россия — не их страна. Они давно уже подготовили себе запасной аэродром в «цивилизованных» странах, и если в России паче чаяния и в самом деле их молитвами начнётся гражданская война, они будут с улыбкой наблюдать за ней издалека.

А вот объяснить, почему проблемам России радуются рядовые «несогласные», можно с помощью бессмертных строк Григория Остера:

«Если не купили вам пирожное
И в кино не взяли вечером,
Надо на родителей обидиться
И уйти без шапки в ночь холодную.
Но не просто так ходить по улицам,
А в дремучий темный лес отправиться.
Там вам сразу волк голодный встретится,
И, конечно, быстро вас он скушает.
Вот тогда узнают папа с мамою,
Закричат, заплачут и забегают.
И помчатся покупать пирожное
И в кино возьмут вас вечером».