Карма журналиста и свобода слова

Мордокнига, она же ФейКбук, постоянно спрашивает меня: "О чем Вы думаете?". О многом думаю.

Думаю о том, что называть власть оккупационным режимом и проводить против нее акции, называя их оккупацией - кретинизм. Думаю о том, что из протеста сделали балаган. Думаю, что реально страдающие люди правозащитникам по барабану. Думаю, что девчонок из Пусси Райот использовали в качестве рекламы и теперь забили на них. Думаю о том, что писать "против Путина" в своем ЖЖ и ФБ - хорошо, тогда тебя хвалят и расшаривают.

Думаю о том, что писать "против Путина" в местных газетах - плохо, тогда тебя называют предателем, сотрудником Госдепа и тебе приходится работать сторожем и публиковаться в ЖЖ. Думаю о том, что писать о Навальном и Удальцове в местных газетах бессмысленно - о них тут никто, кроме особо озабоченных гэбистов, понятия не имеет.

Думаю о том, что писать о Навальном и Удальцове в ЖЖ и ФБ хорошо - хорошо. Потому, что, опять-таки, хвалят и расшаривают.

Думаю о том, что плохо писать в ЖЖ и ФБ о "лидерах протеста" - плохо. Потому что тебя называют путинистом, провокатором и считают, что ты продался Кремлю. Думаю о том, что, когда Путин уйдет, я останусь безработным журналистом и продолжу искать место сторожа. Потому что о власти и вождях я никогда хорошо не пишу. А вожди любят, когда их облизывают. И любители вождей любят, когда вождей облизывают, потому что им облизывать вождей в одиночку обидно. Поэтому свободы слова лично для меня теперь не будет никогда. Разве что в интернете. Боюсь только, что на смену Путину придут вот эти, хорошо разбирающиеся в хитростях Сети...