Администрации вовсю готовятся к предвыборной гонке

На модерации Отложенный

Как известно, принятие закона о возвращении прямых губернаторских выборов уже привело к большому количеству перестановок в губернаторском корпусе по всей стране. Те губернаторы, кого не переназначили, готовятся к единому дню голосования уже сегодня. И каждый их шаг находится под пристальным вниманием прессы. Теперь не только административный вес и связи в Москве решают, кто будет возглавлять тот или иной регион, теперь главам регионов и региональным отделениям партий придется реагировать на запросы и потребности жителей и работать на результат, а не на красивые цифры в отчетах.

Одним из первых регионов, которые проверят новую систему на прочность, будет Новгородская область. Жителям этих регионов предстоит показать, насколько народ готов играть по новым правилам и активно участвовать в политической жизни страны.

Почти все политические партии сейчас готовятся к выборам в области и определяются с кандидатами. Но наибольший интерес для общественности представляет, конечно, ситуация в «Единой России». Ведь кандидат от партии будет определен в результате проведения внутрипартийного голосования – «праймериз». И пока ещё нет определенности, на кого же партия сделает ставку. Ведь несмотря на то, что действующий губернатор С.Г. Митин и является единороссом, партия власти неоднократно заявляла о том, что кандидатами в главы регионов должны выдвигаться руководители её региональных отделений. Очевидно, что первоочередной задачей для местных партийных ячеек является исследование общественных настроений в регионе.

И вот на днях, в издании коммерсант-online появилась статья о том, что новгородский фонд поддержки партии заказал ВЦИОМ такое исследование. Правда, изложенная в статье информация в основном касалась рейтинга действующего губернатора и носила отрывочный характер. Мы попытались получить более полные данные о настроении жителей региона и позвонили секретарю политсовета Новгородского регионального отделения «Единой России» Сергею Фабричному. Когда мы спросили об исследовании, к нашему удивлению, политик ответил следующее: «Фонд поддержки партии ЕР не заказывал ВЦИОМ данного исследования.

Вполне возможно, что это исследование проводилось, но фонд поддержки партии это исследование не заказывал, и, соответственно, на руках у регионального отделения партии материалов с ответами на ваши вопросы просто нет.» На вопрос о том, кому же тогда может быть выгодно такое исследование, Сергей Фабричный не ответил, заметив лишь, что «можно только строить предположения, но это уже за пределами моей профессии». По словам политика, «руководитель фонда поддержки партии попытается собрать всю возможную информацию о, том как данное упоминание фонда поддержки партии могло получиться». Сергей Фабричный считает, что на следующей неделе возможно станет известно, кто мог заказать такое исследование от имени фонда поддержки «Единой России». Интересный поворот событий, не правда ли?

Мы собираемся следить за тем, как будет развиваться ситуация. Пока нам стало очевидно одно — предвыборная гонка началась задолго до её официального объявления. Ведь политические силы в регионе уже не просто исследуют электоральные настроения, а вовсю пытаются повлиять на расклад сил на территории. Конечно, нетрудно догадаться, кому может быть выгодно опубликовать «нужную» информацию в преддверии внутрипартийных выборов и попытаться склонить чашу весов в свою пользу. Однако, сработают ли старые методы воздействия на «электорат» сейчас, когда цифровые технологии позволяют моментально и эффективно получать информацию о происходящих событиях?

И не вызовут ли такие методы обратную реакцию у политически активной аудитории? Нам кажется, что такое начало обкатки нового закона в регионах, уже говорит в его пользу. Ведь в обществе, где все на виду, отделаться пустыми предвыборными обещаниями вряд ли получится. А старые методы воздействия на умы избирателей уже отжили своё, и попытки выдать желаемое за действительное в мире, где каждый гражданин имеет всё, чтобы стать потенциальным ньюсмейкером, обречены на провал.