Из космонавтов — в бомжи?
На модерации
Отложенный
Космонавт, Герой России, полковник Роман Юрьевич Романенко поставлен жизнью и государством перед выбором: продолжать военную службу или продолжать полеты в космос, а со службы уволиться. Он выбрал космос. И рискует остаться без жилья.
Среди тех, кто в наши дни остается без жилья – или кому это грозит – есть не только безработные, пьяницы и другие неудачливые члены общества. "Уезжают половицы из-под ног" порой и у тех, кому еще вчера, можно сказать, вся молодежь завидовала. У космонавтов, например.
В редакцию "Росбалта" обратился депутат Государственной думы от КПРФ Денис Вороненков, который хочет вступиться за своего друга и соученика по Ленинградскому суворовскому училищу, космонавта Юрия Романенко. История одновременно простая и поучительная.
Не все, наверное, в курсе, что у нас теперь профессия космонавта перестала быть военной. Кто следит за космосом, тот знает, что в феврале нынешнего года президент (еще президент) России Дмитрий Медведев подписал указ №226, согласно которому, Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина исключен из перечня организаций, в которых военнослужащие могут назначаться не на воинские должности.
Для тех же, кто не знал, это уже само по себе сюрприз. Речь идет, в общем, о значительной "смене вех" на общественной сцене. Все мы привыкли видеть космонавтов офицерами ВВС – Юрий Гагарин был старшим лейтенантом "на старте" и стал майором "по приземлении" (насколько правомерно было присваивать звания, "минуя капитана", вопрос отдельный). С 1970-х годов, когда полеты в космос стали регулярными, на экране телевизора советские граждане привычно созерцали: командира корабля в форме Военно-воздушных сил, рядом – космонавта-исследователя в штатском – а нередко еще и космонавта из братской страны, тоже в форме соответствующих ВВС. Военные в целом преобладали в космической плеяде.
И вот теперь получается, что эта традиция "отмерла". В ходе военной реформы, проводимой неутомимым и непотопляемым министром Анатолием Сердюковым, "погоны снимают" со всех, кто прямого отношения к армии не имеет. Вопрос о том, кто должен, а кто не должен носить погоны – вообще крайне деликатный. Нигде в мире он не решается только из прямой целесообразности и формальной логики. Есть, например, такая точка зрения (небезосновательная), что никакой "военной юстиции" быть не должно: юстиция, как и справедливость, на всех одна. Но вот укрепился во всем мире предрассудок, что штатский не вправе допрашивать и судить военного, и существуют во всех странах специфические структуры в военной форме со сложным подчинением.
Что же до космоса, то, помнится, мы все время клялись, что "космос – мирный". А в постсоветской России секретности стало меньше – "космические войска" стали так и называться. А то, что не войска…
Но, кроме высоких вопросов этики и эстетики, существуют еще и обычные проблемы, которые в нашем небогатом быту обычно превалируют. И почетное место занимает, конечно, жилищная.
Итак, убежденный (и даже потомственный) космонавт, Герой России, полковник Роман Юрьевич Романенко поставлен жизнью и государством перед выбором: продолжать военную службу или продолжать полеты в космос, а со службы уволиться. Довольно естественно, что он выбирает космос. Но полковник Романенко проживает в служебной квартире в Звездном городке. Космонавты увольняются из Вооруженных сил (всего таких космонавтов — девять человек), но служебные квартиры с ними отнюдь не "увольняются", они остаются военным имуществом.
Семья Романенко – он сам, жена и двое несовершеннолетних детей – стоит в очереди на жилье в Москве. Но в очереди они могут стоять еще неизвестно, сколько лет, а служебную квартиру могут попросить освободить сразу же по увольнении в запас. Таким образом, человек со Звездой Героя на груди и космической славой, вместе с женой и детишками, может оказаться на улице (по крайней мере, в Москве ему жить негде). Тем временем, Романенко продолжает готовиться к новому комическому полету – полугодичной экспедиции на Международной космической станции в роли командира экипажа. Старт назначен на 5 декабря.
Такова наша жизнь. Депутат Госдумы Денис Вороненков, поведавший корреспонденту "Росбалта" эту историю, написал письмо Дмитрию Медведеву, в недавнем прошлом – президенту, который в мае 2010 года вручал в Кремле космонавту Романенко "Золотую Звезду" Героя России, а ныне премьер-министру, с просьбой космонавту помочь. "Оказать содействие в скорейшем решении вопроса", на такое решение Романенко имеет все права, так как закон "О статусе военнослужащих" предписывает всем увольняемым с выслугой лет давать квартиры. Но само собой у нас, как известно, почти ничего не делается, особенно быстро.
Как сообщил депутат Вороненков в момент написания материала, он уже получил ответ из аппарата правительства РФ, что "дело расписано Роскосмосу и Министерству обороны".
Комментарии
Чо, может и н е заработать на квартиру?
Не, уже все обосрали
И к она этому не видно
Если перевести всех токарей на работу по питью морковного сока, кто же с железом работать будет?
Ай ,себя предлагаешь в качестве Лизуна!
А может ты профессионал?
В падлу!
три минуты позора и ты уже во дворце