Церковные крысы: как занять высокий пост в России

На модерации Отложенный

Для того чтобы занять высокий пост в какой-либо части света, претендент, кроме универсальной способности красиво врать, должен обладать специфическим качеством, для того чтобы расположить к себе аборигенов. Например, чтобы стать губернатором в Америке, надо любить звезду баскетбола Майкла Джордана и Иисуса Христа одинаково. И еще желательно быть миллионером, чтобы американцы могли тебе доверять.

Если вы захотите стать мэром какого-нибудь европейского города, ваш рейтинг безусловно взлетит, но для этого нужно признаться, что вы гей или, в крайнем случае, поддерживаете однополые браки.

В Африке важным пунктом предвыборной кампании является разборка и сборка на скорость автомата Калашникова. А в некоторых экваториальных демократиях необходимо подстрелить и приготовить из своих конкурентов рагу. Это у них называется «предвыборные дебаты». В Азии нужно быть китайцем. В Австралии - немножко кенгуру. В Антарктиде - целиком пингвином.

А вот для того чтобы в России занимать крупные муниципальные и региональные должности, нужно стать крысой. В смысле - церковной крысой. Короче, вам нужно объявить себя бедняком и не менять этот образ в дальнейшем. И все у вас получится.

Это я к тому, что в свободном доступе вновь оказались сведения о заработке и имуществе верхушки исполнительной власти Саратовской области. И знаете, кто там один из самых бедных? Правильно, согласно рангу это губернатор Валерий Радаев. За прошлый год Валерий Радаев - депутат и спикер областной думы - заработал два с половиной миллиона рублей. Теперь становится понятен мистический ужас Валерия Васильевича в то время, как руководитель Счетной палаты Андрей Саухин называл миллиардные суммы ущерба, нанесенные правительством Павла Ипатова бюджету области. Чтобы заработать хотя бы миллиард, Валерию Радаеву пришлось бы трудиться председателем областной думы 400 лет.

У нового губернатора нет автомобиля. Даже бюджетного. Даже какого-нибудь «Renault Logan».

Да, мы периодически видим его на черном «BMW», но это не его автомобиль. Это автомобиль жителей области, который они дали ему напрокат.

Более того, у него нет в собственности жилья. Ни квартиры, ни дома, ни комнаты. Он был главой района, главным ветеринаром, начальником исполкома партии, спикером, но не нажил ни одного объекта недвижимости. Не считая, конечно, лазоревого джемпера, в котором он шествовал на первомайском митинге и из которого можно соорудить палатку, если распороть по швам.

А в остальном губернатор пользуется тем, что есть у его супруги: участок в 1000 квадратных метров, дом в 286 квадратных метров. Не знаю, позволяет ли она ему приводить домой друзей. И дает ли она ему покататься на своем «Mercedes Benz ML 350 Matic», джип, на который ему не заработать и за год? И после таких откровений перед Радаевым возникают какие-то обманутые дольщики и требуют помощи?! Ребята, имейте совесть, оставьте губернатора в покое, вы хотя бы имели деньги и мечту, а у него из этого набора только второе. Куда ему жаловаться, где устраивать пикеты? Тут еще по «Первому каналу» показывали каких-то возмущенных многодетных саратовских матерей и отцов, которым администрация города по закону выделила земельные участки, а они оказались в похабных местах - на свалках, в оврагах и так далее. Почему «Первый канал» не покажет губернатора? Ведь у него нет даже свалки.

И почему не покажут зампреда правительства по инфраструктуре Юрия Моисеева? У зампреда Юрия Моисеева тоже нет ни квартиры, ни дома, ни земельного участка, ни долей квартиры, дома и земельного участка. За прошлый год он заработал миллион с небольшим рублей, как особо неудачливый администратор игорного зала.

Правда, у него есть классный «Mercedes-Benz E 350». Из чего мы делаем вывод, что Юрий Моисеев перенял образ жизни чернокожих парней из какого-нибудь Бруклина, у которых тоже нет жилья, зато есть «мерсы». Правда, эти парни не занимаются инфраструктурой в администрациях штатов, они в основном торгуют героином.

Вице-губернатор Денис Фадеев - человек, стесненный жизненными обстоятельствами. Он владеет 1/3 квартиры общей площадью в 80 метров (треть принадлежит его милой жене, треть - маленькому сыну). Ездит вице-губернатор Денис Фадеев на «Ниве»!

А министр информации Роман Чуйченко вообще ездит на китайском «Chery Tiggo» и имеет в доле одну вторую от квартиры в 33 квадратных метра, то есть 16,5 метров недвижимости. При этом супруга Романа Чуйченко ездит на «Jeep Grand Cherokee» и «Chevrolet Suburban». Годы выпуска не указаны, но это не важно: и без того ясно, кто в их семье доминирует. Кроме того, у супруги есть земельный участок, квартира, дача, гараж.

Вот что я думаю: при таком положении дел Роман Чуйченко живет в своем «Chery Tiggo», который одновременно указан у него и в качестве объекта недвижимости в собственности - ну, те самые 1/2 от 33 квадратных метров. Я не вижу никаких разумных доводов, чтобы обладательница «Jeep Grand Cherokee» делила кров и постель с владельцем «Chery Tiggo». Это грандиозный мезальянс.

Еще хуже ситуация у министра по делам территориальных образований области Сергея Нестерова. Он также владеет только половиной квартиры в 32,8 кв.

метра. То есть, человек ведает делами на обширных территориях области, при этом его собственный ареал обитания ничтожен. Автомобиля у Сергея Нестерова нет. Катера нет. Мотоцикла нет.

А вот жена его имеет в собственности земельный участок в 670 кв. метров, жилой дом и доли в двух квартирах. И знаете, что мне кажется? Мне кажется, что министру по делам территориальных образований Сергею Нестерову нужно обратиться в кризисный центр «Я - женщина» как жертве семейного насилия. Дело в том, что кризисного центра «Я - мужчина», а уж тем более кризисного центра «Я - Нестеров» не существует.

У зампреда Александра Соловьева в собственности какая-то квартирешка в 94 кв. метра, и всё. В прошлом году он работал в Москве в Правительстве РФ и указал, что заработал 2,5 миллиона рублей, чуть больше швейцара гостиницы «Marriott». У супруги зампреда - квартира, дом, земельный участок и «Toyota Rav».

Но справедливости ради нужно сказать, что это только на первый взгляд областная верхушка - босяки и голодранцы, которых время от времени поколачивают жены. Некоторые сотрудники правительства исправляют общую статистику, пусть даже разрыв между самыми бедными и самыми богатыми министрами несколько больше, чем разрыв между самыми бедными и самыми богатыми обитателями Алжира.

Меня, как всегда, радует Сергей Канчер, министр ЖКХ и чего-то еще. В бытность его директором кирпичного, что ли, завода он неплохо заработал. И теперь, если сложить площади всех его земельных участков, то в сумме получится Голландия. Наличествуют автомобили и трактор.

Небольшую конкуренцию министру ЖКХ и чего-то еще может составить, например, зажиточная сельская чета Бабошкиных - министр сельского хозяйства Иван Анатольевич и супруга его. У Бабошкиных также куча земельных участков общей площадью, ну, с Андорру, например. Еще супруги владеют «Opel Frontera» и снегоходом «Тайга».

Министр промышленности и энергетики области Сергей Лисовский хоть и довольствуется одной «BMW X5», но при этом у него три квартиры, три земельных участка и дом. Сергей Лисовский оказался столь педантичным, что указал в декларации также хозблок, навес и погреб. Странно, почему он укрыл от налоговиков двухкамерный холодильник и комод?

А вот министр-председатель комитета общественных связей и национальной политики области Борис Шинчук вместе с «Volkswagen», парой квартир и несколькими земельными участками приписал еще «дачный домик». Правда, про мангал забыл. У министра по делам национальностей обязан быть походный мангал!

У старорежимного министра финансов Александра Ларионова квартиры, участки, гараж, «Land Rover Freelander 2», моторная лодка и привитая собака, которую он не указал.

Еще один зампред правительства Андрей Россошанский гоняет на крутом «Volvo XС-90». Имеет участки, половину большой квартиры, половину дома. Неплохо, да? И как странно было узнать, что всего этого Андрею Владимировичу, оказывается, мало! Он хочет большего: «Хочу яхту с парусами, берег Волги, остров, теплый рассвет, тишину с запахом ночного костра, туман по воде, штиль...» (часть статуса Андрея Россошанского в «Одноклассниках»). А кордебалет «Мулен Руж» в полном составе вам не хочется, Андрей Владимирович? Чего уж скромничать, мечтая?

Не знаю, правда, на кой черт Андрею Россошанскому яхта с парусами вместе с туманом и штилем? Что он будет делать на яхте с парусами в штиль, да еще и в туман?! Короче, такие желания могут свидетельствовать только о невероятном богатстве внутреннего мира Андрея Россошанского, по сравнению с которым «Volvo XС-90» и дома с квартирами - ничто.

Зампред Павел Большеданов хвастается «Volkswagen Touareg», домом, квартирой, землей. Министр экономического развития Владимир Пожаров - «Toyota Camry», домом, квартирой, землей.

Ну, остальные министры - середняки. У маленького Галкина - бывшего депутата, а теперь министра по имуществу, Олег Саныча, - «Volkswagen Touareg», квартира. У министра по здравоохранению Алексея Данилова - «Lexus RX 350», квартирка, земля.

Женщин-министров мы трогать не будем, хвастаться им, увы, особо нечем, а имена еще ряда министров - загадочны. Например, «выскребенцев».

И вот я хочу обратиться к членам правительства. Но не к зажиточным и середнякам, а к беднякам во главе с губернатором. Дело в том, что у меня тоже ничего нет. Автомобиля нет, дома нет, земли нет, живу я у жены. Из всего имущества - собака и нетбук «Acer», подаренный Павлом Ипатовым на День журналиста. Правда, на этом нетбуке установлена операционная система «MeeGo», которая по функциональности и быстродействию похожа на министерство инвестиционной политики. Так вот, могу я рассчитывать на то, что вы примете меня в свою компанию?! Мало ли что будет-то, а так я подхожу по всем вашим параметрам. Со своей стороны обязуюсь вместе с Сергеем Нестеровым и Денисом Фадеевым на его «Ниве» не реже двух раз в месяц совершать ночные рейды в бескрайние угодья Канчера и вовремя поставлять овощи и битую птицу в правительство. Не пропадем.