"В корне изменить отбывание лишения свободы недешево"
Министр юстиции Александр Коновалов на брифинге в рамках второго международного юридического форума в Петербурге оценил реформу пенитенциарной системы.
Александр Владимирович, какие первые результаты принесла реформа пенитенциарной системы, первым шагом которой стало перенесение колоний и тюрем из ведения МВД к Минюсту?
- Проблема, которую мы пытаемся решать в рамках реформы пенитенциарной системы, существует десятилетиями, а в чем-то столетиями. Хочу сказать тем, кто критикует нынешнюю реформу, что она не столь эффективна, как хотелось бы: пока желаемая эффективность невозможна по ряду причин.
Во-первых, решаемы проблемы сложны и долги. Вторая составляющая состоит в недостаточном финансовом обеспечении реформы. Понятно, что эта реформа исключительно дорогая.
Реформа получается и достаточно затратная...
- То, что предлагается сделать – в корне изменить отбывание лишения свободы – недешевое удовольствие.
Она окупится за долгие годы, но сейчас надо вложить туда очень много – около триллиона рублей. Какой бы она ни была, это первая реформа за долгие годы. Перевод ФСИН из ведения МВД в ведение Министерства юстиции реформой назвать нельзя. Никто не заикался об этой реформе долгие годы.
Те люди, которые сейчас эту реформу пытаются делать, были первыми, кто перевел дискуссию из формата болтовни в формат принятия конкретных решений. Мы готовы принять конструктивные решения. Но чтобы говорить, что реформа не удалась и ее концепцию следует полностью переделать, я хотел бы слышать трезвые и холодные аргументы.
Нынешняя концепция нацелена на то, чтобы искоренить те злодейские зловещие вещи, которые творились в системе исполнения наказаний, в том числе в системе исправительных лагерей, которые были унаследованы от ГУЛАГа. Этот процесс непростой и его надо решать всем миром, а не разобщено.
Комментарии
"Глава Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Александр Реймер стал фигурантом скандала: его бывшая секретарша пожаловалась в Следственный комитет на сексуальные домогательства со стороны шефа и незаконную прослушку ее телефонов. Как уверяет заявительница, когда она отказала боссу, ее уволили и выселили с семьей из ведомственной квартиры."