Большой Кавказ замер в ожидании исламского движения
После кровавого теракта, совершенного на окраине Махачкалы, с новой силой в обществе стали звучать разговоры об обострившейся ситуации на Северном Кавказе. Причем, последнее “весеннее обострение” связывают не только со ставшей уже стандартной “неспособностью Центра навести порядок в мятежных республиках”, но с попыткой “неких сил” дестабилизировать процесс переговоров между представителями двух течений ислама.
В дагестанском обществе некоторые связывают произошедший теракт с процессом примирения между представителями различных мусульманских общин Дагестана. Речь идет о встрече лидеров дагестанского тариката и представителей от салафитов, которая прошла 29 апреля в Махачкале. Встреча завершилась принятием резолюцией о совместных действиях по разрешению существующих проблем в республике: обе стороны показали свою заинтересованность в диалоге и мирном урегулировании ситуации. Например, как отметил глава Дагестана Магомедсалам Магомедов, “этот теракт – попытка сорвать диалог, наладившийся в последнее время внутри исламской общественности в республике. Мы ждем, что участники этого диалога осудят это происшествие”.
На экстренном заседании в Махачкале Магомедов заявил, что самым правильным и адекватным будет нанести ответный удар по террористам, кем бы они ни были. “Надо сделать все, чтобы ликвидировать эту нечисть в республике”, – отметил глава Дагестана.
В миннаце Дагестана согласились с главой республики, отметив, что ведомство расценивает террористический акт как удар по наметившемуся в Дагестане общественному диалогу, миру и стабильности.
“Бесчеловечный террористический акт свидетельствует о том, что диверсионно-террористическое подполье и связанные с ним преступные группировки объявили войну собственному народу и пытаются своими действиями запугать население, парализовать волю властей и правоохранительных органов по противодействию террористической угрозы безопасности Дагестана, незыблемости общественно-политического устройства и сохранению территориальной целостности Российской Федерации”, – отмечается в заявлении миннаца.
Боевики ориентируются не на политику, а на “зеленку”
Однако, по мнению старшего научного сотрудника Института востоковедения РАН Руслана Курбанова, эти события ни как между собой не связаны.
Как отметил ИА IslamNews Курбанов, последние события в Дагестане – это стандартная “активизация боевиков, связанная с весной”: “Зимой члены НВФ занимаются залечиванием ран и устраивают мелкие вылазки, так как не могут свободно перемещаться по лесной территории.
Весной же с появлением “зеленки” в лесу боевики обычно активизируются. Как мне кажется, члены НВФ давно перестали ориентироваться на даты и ожидать политические события – они ориентируются лишь на наличие ресурсов. Как только их ресурсы им это позволяют, они сразу же наносят удары.
Таким образом, по словам Руслана Курбанова, последний теракт в Махачкале, полностью укладывается в канву событий, которые разворачиваются на всем Северном Кавказе.
“Что во всей этой тенденции меня беспокоит, так это то, что боевики постоянно пополняют свои ряды за счет молодых людей, и тем самым растет и количество атак на представителей власти”, – отметил собеседник агентства.
Весна примирения
Между тем, вслед за дагестанскими властями, начавшими диалог и взаимодействие с представителями салафитов “примиренческую тенденцию” продолжило и дагестанское Духовное управление, считая, что это единственный выход из затянувшегося идеологического и общественного противостояния двух религиозных общин республики.
- Инициативы мусульман Дагестана по единству уммы могут изменить нынешнее положение религиозных общин и создать ситуацию, когда мусульманские подходы по решению различных проблем станут доминирующими, – считает исламовед, заместитель гендиректора федеральной газеты “Настоящее время” Руслан Гереев.
Попытки консолидации и начала диалога между различными религиозными общинами, в том числе радикальными сгруппирует молодежь на сближающих их аспектах ислама.
Кроме того, консолидация религиозных общин, в Дагестане может создать самое мощное мусульманское движение на Большом Кавказе, – заявил исламовед.
Теракты в Махачкале показали, что позиции радикальных мусульман в Дагестане очень сильны, и молодых людей? готовых пожертвовать собой на пути объявленного сопротивления джихада, меньше не становится.
На фоне тотальной коррупции, безработицы, и отсутствия справедливости призывы вооруженного подполья к созданию так называемого Кавказского Имарата и образу жизни времен пророка Мухаммада и праведных халифов создают новые группы молодых джамаатов.
Самое ужасное, что возрастает число дагестанской молодежи, погибающей как с одной, так и с другой стороны, – отметил Руслан Гереев.
Комментарии
А местные считают, что всё это - наносное.
Там, кстати, не поешь кошерно,
А вот халяльно - уж наверно
http://proza.ru/2007/01/12-39
Уход пендосов из Афганистана развязывает руки талибам успешно боровшимся с выращиванием и производством наркотиков. При амерах выпуск героина возрос с 60-70 тонн в год до 680 тонн...
США нам не защита, а как раз наоборот.
По поводу своих боевиков, так есть же опыт генерала Скобелева и даже опыт большевиков сильно бы пригодился. Тут имеется ввиду не массовое переселение, что было гораздо позже, но борьба с вооруженными формированиями.
Кавказ нужно отделить от России и закрыть границы, чтоб ни одна кавказская обезьяна на российскую землю не ступила ногой.
И ещё нужно произвести обмен населения. Всех русских оттуда к нам, всех кавказцевиз России-туда, к ним в аулы.
Вы увидите огромное количество кавказцев, переселяемых Хлопониным и кремлёвской бригадой.
Боевики это лишь мизерная часть айсберга и она финансируется не забугорьем, а как раз вот этой диаспорой.
На С Кавказе требуется грамотная политика усмирения, но не та, которую сейчас использует Кремль.
"Складывается впечатление, что в последнее время на Северном Кавказе ведутся поиски не иначе как «новой Чечни».
Определенно, из спецопераций в Дагестане раздувается война - с группками боевиков, засевших чаще всего в квартирах или частных домах, ведутся самые что ни на есть военные действия, применяется различное вооружение, вплоть до тяжелого танково-артиллерийского. Дальнейшую фазу этой войны берут на себя профессиональные СМИ, точечно подавая информацию, представляя при этом объект преступной акции за целый субъект - причем федеративный."