Евсюков с большой дороги

На модерации Отложенный

Хладнокровным убийцей водителя снегоуборочной машины оказался подполковник МВД.

"Синдром майора Евсюкова" становится болезнью года. Разумеется, милиционеры убивали мирных граждан и раньше, но, как правило, это все же случалось при исполнении. Теперь люди в форме палят направо и налево, как ковбои на Диком Западе.

"МК" уже рассказывал о диком случае на Севастопольском проспекте, когда обиженный водитель за царапину на своем джипе застрелил шофера снегоуборочной машины (см. номер за 27 декабря 2009 года). Вчера преступление было раскрыто. Убийца - подполковник милиции. Он убил ни в чем не повинного человека на глазах своей молодой супруги, спустя 10 дней после свадьбы. Просто хотел поиграть в супермена.

В ту ночь в столице был сильный снегопад. 60-летний Владимир Демидов убирал с обочины снег на комбайне и, вильнув в сторону, задел "Ниссан Террано". У иномарки снесло при столкновении боковое зеркало и молдинг с правого борта. Водитель выскочил из салона и выстрелил из газового пистолета в виновника ДТП. Шофер целил работяге в коленный сустав. Профессионалы отлично знают, что простреленное колено вызывает дикую, ни с чем не сравнимую боль. Кроме того, пороховые газы перебили артерию. В итоге снегоуборщик скончался от кровопотери прямо в кабине своей машины.

Одним из свидетелей расправы над Демидовым стал житель ближайшего дома. Мужчина, выглянув в окно, увидел, как вокруг замершего на обочине комбайна прогуливался некий мужчина, непрерывно разговаривая при этом по сотовому телефону. Присмотревшись, свидетель разглядел сквозь заднее стекло джипа милицейскую фуражку - своеобразный опознавательный знак "для своих", которым пользуются милиционеры. Марку машины установили по осколкам разбитого стекла и молдингов с сохранившихся фрагментов серийных номеров деталей. Оказалось, что подозреваемый в убийстве разъезжает на "Ниссане Террано". Помог и биллинг телефонных переговоров - в четыре часа утра звонков с мобильных не так уж много. В итоге сыщики выяснили личность стрелка. Им оказался главный специалист отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения Главного управления МВД по Центральному федеральному округу Анатолий Маурин. В подобных случаях "охотники за оборотнями" просто ставят в известность начальство подозреваемого. Высокопоставленные милицейские чины вызывают на ковер попавшего под колпак ДСБ сотрудника и дают указание "идти сдаваться". Так Маурин и поступил, объявившись утром 12 декабря на пороге Симоновской межрайонной прокуратуры. Примечательно, что Маурин был уволен со службы как раз 12-го числа.

Как говорят следователи, Маурин якобы пытался задержать виновника ДТП, повредившего его машину, который собирался скрыться на тихоходном комбайне с места происшествия. По словам подполковника, между ним и работягой произошла драка - и Маурин вцепился в дверцу кабины комбайна, сжимая в руке для устрашения злодея газовый пистолет. В какой-то момент дверь ударила по руке подполковника, и грянул самопроизвольный выстрел.

Подполковник ехал в машине с супругой, причем в разгар медового месяца. Маурин официально заключил брак с 26-летней Натальей, уроженкой села Кунича из Молдавии, за десять дней до того, как застрелил Демидова.

А до того избранница подполковника перенесла операцию на глазах. В то утро новобрачная расположилась на заднем сиденье. Видимо, Маурин решил наказать виновника по всей строгости "закона". Подполковник даже не пытался оказать помощь раненному им человеку. Сыщики установили, что подполковник точно в "скорую" не звонил.

В Главном управлении МВД по ЦФО подполковник Маурин занимался вопросами хозяйственного обеспечения, то есть, по не совсем почтительному определению коллег-оперативников, был "тыловиком". Ранее, однако, подполковник служил оперуполномоченным в отделе по подрыву экономических основ организованных групп и преступных сообществ. Год назад его перевели в отдел материально-технического и хозяйственного обеспечения. Сотрудники этого подразделения занимаются вопросами распределения жилья, закупкой оборудования и материалов, вплоть до обеспечения оперов писчей бумагой. А сам отдел представляет собой отстойник для тех, кто высиживает время до пенсии.

- Подождите, я новости про убийцу Володькиного по телевизору смотрю, - взволнованно крикнула в трубку супруга Владимира пенсионерка Зинаида Сергеевна. - Эх, хотелось бы мне заглянуть ему в глаза. Оставил меня на белом свете одну-одинешеньку.

Как уже сообщал "МК", Владимир - уроженец села Холтобино Новомосковского района Тульской области. Вот уже пять лет зимой он приезжал в Москву на заработки, а в летние периоды хлопотал по хозяйству в своем доме. Более 20 лет он трудился механизатором в родном селе.

- Муж был мастером на все руки, - плачет Зинаида Сергеевна. - Не так давно отремонтировал в селе детский садик - поменял там проводку, отопление. Всегда приходил на помощь.

По словам пенсионерки, Владимир предчувствовал свою смерть. "Уходя в тот день на работу, он как будто навсегда прощался со мной, - вспоминает несчастная женщина. - Сказал, что если жив будет, то поможет мне по хозяйству".

Общих детей у супружеской четы не было. От первого брака у Владимира остались сын и дочка (она живет на Севере). Незадолго до смерти Владимир купил в кредит "Жигули".

- Теперь авто отдам Володиному сыну, - плачет Зинаида. - На днях заплатила за нее последний взнос. Машину пригнали, поставили в гараж. Но без слез я не могу на нее смотреть!

Как рассказали "МК" в фирме "АДМБ-Юг", где трудился Владимир, грубое отношение к работникам дорожных служб встречается на улицах чуть ли не каждый день. Особенно запомнился случай, когда на коммунальщиков наехали братки. "Наши ребята очищали от снега территорию, а у них на улице была припаркована дорогущая машина, - вспоминают в организации. - Крутые парни буквально приказали убраться от этого места подальше! В общем, работники не стали связываться, подождали, когда братки уедут. Вообще убирать улицы сейчас стало опасно!"

Коллеги Владимира сразу же предположили, что киллер - человек из органов! "Только люди в погонах могут так "бесстрашно" себя вести", - уверены приятели убитого. Нам, увы, остается только согласиться с ними.