Российского бизнессмена избили в Абхазии

На модерации Отложенный

"Разворачивающийся в Абхазии скандал вокруг жестокого избиения самого крупного частного российского инвестора в этой стране - Игоря Варова - свидетельство глубокого кризиса, в котором находится абхазское государство, тупикового направления его развития и последствия неправильной российской политики по отношению к этой стране", - заявил корреспонденту ИА REGNUMзаявил глава аналитического бюро Alte Et Certe (Москва) Андрей Епифанцев.

По его словам, непосредственно история конфликта проста: 6 апреля этого года в кабинет к Игорю Варову, руководителю крупнейшего в Абхазии супермаркета "Континент", "вошли четыре его бизнес-партнера, хорошенько избили его, после чего он до сих пор лежит в больнице и находится в довольно сложном состоянии".

"Во-первых, я не могу себе представить, чтобы, допустим, в России или в какой-либо иной стране самого крупного иностранного инвестора кто-то избивал. Это нонсенс! Но и он не отражает всей абсурдности ситуации - Абхазия - это страна-иждивенец, она живет за счет России и зависит от нее по всем параметрам. Поток бюджетных денег, обрушившихся на нее после признания ее Россией, она просто проедает и какого-либо желания начать зарабатывать самой, к огромному сожалению, там не видно и близко - все тупо живут на деньги российских налогоплательщиков и менять что-то не хотят. В стране распространяется эйфория всеобщей маниловщины, все мечтают, что вот скоро откроется российский офшор, деньги хлынут еще большей струей, можно будет нанять гастарбайтеров (которых там уже и сейчас немало) и вообще ничего не делать до конца дней.

При этом, даже те минимально имеющиеся в наличии инвесторы попадают в криминальную атмосферу всеобщего и повального воровства, обмана и бандитизма - их обворовывают, их склады обстреливают из гранатометов, их бизнес пытаются украсть путем рейдерских захватов и так далее. История с избиением Варова - это лишь продолжение долгой истории о том, как в течении больше года у него пытались отнять его супермаркет и в процессе этого даже осудили его по абхазским законам.

При этом, я бы лично понял, если бы речь шла о каком-то бандитском, мелкокриминальном элементе - ну в какой стране нет воров, жуликов, карманников? Но ведь самое страшное то, что в Абхазии криминалитет уже давно стал частью государственной системы, он уже стал одним из признанных институтов общества, нити которого ведут на самый верх. Подчеркиваю, на самый-самый верх.

Все в Абхазии знают, что одним из тех, кто пытался отнять супермаркет у Варова был председатель Нацбанка Абхазии Илларион Аргун, положивший глаз на участок, занимаемый супермаркетом. Человеком, на которого он собирался переписать этот бизнес была сестра покойного президента Абхазии Сергея Багапша. Один из тех, кто недавно избивал его, тоже вхож в президентскую обойму - работает в Администрации уже нового президента - Анкваба.

Партнеры Игоря Варова, избившие его - это не уличные бандиты, сшибающие шапки с прохожих - это сливки абхазского общества, его золотая верхушка. Три брата Чанба, проявившие наибольшую жестокость, принадлежат к очень известной, практически исторической абхазской семье, четвертый "боец" - Астамур Гагулия является сыном крупного абхазского политика Геннадия Гагулия, бывшего предсовмина Абхазии, премьер-министра и руководителя Администрации президента Абхазии. Сам Астамур ведет достойный и уважаемый в Абхазии бизнес, поставляет в Москву запрещенный Геннадием Онищенко молдавский виноматериал под видом абхазского вина, которое мы потом покупаем в магазинах.

Поразительно, но это именно та абхазская элита, на которую как раз и делает ставку Москва! Уж если и она оказывается замешана в криминале, то о чем можно говорить дальше? Насколько я знаю, Варов готов дать показания, есть множество свидетелей, в интернете висит видеозапись избиения (http://www.youtube.com/watch?v=u23a6EkZD6c&feature=player_embedded), само абхазское общество возмущено и бурлит, но никто из негодяев не арестован, насколько я знаю, не ведется никакое следствие. О чем это говорит? О том, что подобные выходки - это нормально? Это нормальная практика обращения с инвесторами в Абхазии? Или о том, что у этих людей есть покровители, стоящие выше, чем они сами?

По идее, надо было бы спросить у президента Абхазии Александра Анкваба почему происходит такая реакция государства. Но такой шаг будет тоже сомнительным, зная, что за самим Анквабом тоже есть ряд моментов, ставящих его собственную личность под определенный вопрос. Можно вспомнить как пару лет назад группа молодежи, входившая в команду Анкваба, устроила дебош в российском посольстве - после того как их попросили выйти из здания нашего диппредставительства, закрывавшегося на обеденный перерыв, молодые люди вошли в раж и стали все крушить и ломать с криками: "Вы на нашей земле живете и будет делать то, что мы вам скажем!" Это позор, но тогда никто не понес никакого наказания. России плюнули в лицо и она утерлась!

Непонятна роль Анкваба на последних парламентских выборах, когда он требовал, чтобы Екатерина Глазкова - русская женщина, гражданка Абхазии - прекратила заниматься политической деятельностью и сняла свою кандидатуру, угрожая иначе лишить ее абхазского гражданства и говоря, что свидетельство о гражданстве, которое Глазковой дал покойный Сергей Багапш стоит лишь цену бумаги на которой оно написано. А потом, после таких случаев, мы говорим, что выборы в Абхазии были честными и демократичными, но вот каким-то странным образом практически все руководители и депутаты в стране оказались абхазами по национальности. О том, что в многонациональной стране Абхазии как-то случайно сложилась настоящая этнократия, которую некоторые даже называют мягкой формой апартеида. Возникает вопрос, неужели Москва не видит что происходит в Абхазии? Посольство России в Абхазии бездействует и это уже стало притчей во языцех. Послу России Григорьеву в Абхазии уже дали прозвище "карманный посол", что подчеркивает, что он у абхазов в кармане. Это человек, который только пишет отчеты в Москву, играет на гитаре и ходит на разные местные празднества. Но ведь в последние два года было огромное количество публикаций, комментариев экспертов и т.д., которые показывали весь тот беспредел, который там происходит, а из Москвы на это нет никакой реакции, в том числе никакой реакции на преступления, совершаемые против граждан России. Кремль делает вид, что ничего не происходит. Это порождает у абхазской элиты - той самой, о которой я говорю - чувство полной безнаказанности и ведет как раз к таким избиениям.

Мне кажется, пришло время задуматься нужно ли нам поддерживать страну, ведущую такую политику, в том числе и, наверное, в первую очередь по отношению к гражданам России. Если что-то изменится в лучшую сторону (во что я слабо верю), то - да, конечно. Если нет, то зачем нам содержать и защищать страну, которая так относится к России, к российским инвесторам и которой все сходит с рук. Может быть это нужно Кремлю, но России -нет", - заявил он