Дилетантизм под новой вывеской
ВИТАЛИЙ МАКАРОВ пенсионер, подполковник милиции: многие противники переименования милиции в полицию год назад воздержались от дискуссии, надеясь, что вместе с названием будет меняться и содержание. Но кроме вывески всё осталось старым. Прописали в законе – «отчёт перед населением». А кто пойдёт на эти отчёты? Раньше у милиции были люди, которых называли «актив». В пылу реформ его подрастеряли, а теперь и не собрать. Много ли сыщется добровольцев, желающих помогать «полиции»? Когда переименовывали, людей об этом не спросили.
Что реально может дать положительный результат, так только профессионализм. А его-то, на мой взгляд, как раз уже и нет. Раскрытие преступлений – долгая, кропотливая, нудная работа. Навык, а тем более опыт, который необходим, приходит, к сожалению, нескоро. И мне непонятно, почему не используются старые профессиональные кадры из советской милиции. Среди ушедших за последние два десятилетия было много истинных оперов, опытнейших сотрудников. В личном деле каждого есть лист поощрений. Нужно только заглянуть в него, и сразу будет видно, кто отмечался за конкретную работу, а кто по торжественным датам. Можно и следовало бы найти приемлемую форму их использования в деле. Думаю, многие отозвались бы, пусть и не по душе ветеранам служить в «полиции», найдутся и такие, кто готов работать бескорыстно. Но переименователям они не нужны. Потому что профессионалу очевидна пустая трата государственных средств на так называемую «реформу» и про популистские «зигзаги» он выскажется прямо.
Правоохранительным органам требуется не переименование, а техническое переоснащение. Необходимы современные методы изыскания (а не добывания) доказательств. А что сегодня? Работа научных центров не видна, международного обмена опытом нет. Вероятно, где-то наверху он происходит, но только не внизу, где это необходимо.
Не слышал, чтобы простые оперативники выезжали в те страны, где борьба с преступностью носит реальный характер. Где люди оставляют машины открытыми, спокойно отпускают детей на улицу. Там и отношение к тем, кто реально оберегает покой, иное.
Сегодня чиновник из МВД, как его ни назови – полицейским, карабинером или гвардейцем кардинала, – служит не человеку, а начальнику. Вышестоящие дают указания, нижестоящие – регулярно отчитываются. Реальная деятельность органов сведена к минимуму, а подразделения загружены максимально. Копятся папки, отчёты, рапорты. И естественно, среди этого вала появление простого гражданина вызывает у сотрудника только раздражение: «У меня столько работы, а тут ты ещё пришёл». Следственно-оперативные группы, выезжающие на преступления, в основном везут накопительный материал, который потом будут обрабатывать (выносить различные постановления, давать отдельные поручения), и тут тоже нет места для граждан. А ведь многие преступления и происходят потому, что в нужное время им не была дана правовая оценка, нет настоящей профилактики.
Вот такая «реформа» получается. Можно предположить, что вскоре последует очередное пиар-предложение. К примеру, всех проверять на детекторе лжи. И что самое интересное – ведь начнут! Хотя такие идеи может предлагать только тот, кто не знаком с принципами работы этой техники. Но кто-то окажется заинтересованным в продвижении этой «услуги». А потом, как следствие, пойдут массовые ошибки, но это когда ещё будет, а там, глядишь, придумается что-нибудь новенькое, чтобы отвлечь внимание от реальных проблем, которые должна решать правоохранительная система страны.
Мнение автора может не совпадать с редакционным. «Файл-РФ» готов представить и другие точки зрения на эту проблему.
Комментарии
Профессионалы об абсурдности и никчёмности реформы переименования говорили давно:
"Когда 1 марта вступил в действие закон «О полиции», наше начальство просто с ума посходило и заявило: кто в этом месяце не раскроет наркотики, тот в полицию работать не пойдет! То есть еще аттестация даже не проводилась, а они это твердо заявили. И, естественно, для многих встал вопрос: где взять эти наркотики? Настоящих наркоманов на всех не хватит — значит, надо их кому-то подкинуть.
Сейчас человек, думая, подкидывать или не подкидывать наркотики, рискует десятью тысячами в месяц. То есть не подкинет — будет плохая отчетность и его уволят. Но, в принципе, десять тысяч он может заработать и в другом месте. А когда ему повысят зарплату, он уже будет рисковать 30 тысячами в месяц. Ну, а если зарплата у него будет 100 тысяч в месяц, он у директора школы наркотики найдет..."
http://rusrep.ru/article/2011/10/18/militia
Несмотря на полную деградацию МВД, при слове милиционер иногда возникали хоть какие-то положительные образы из детства: Анискин, Дядя Стёпа, а при слове полицейский, кроме изменников Родины, которые в годы войны сотрудничали с фашистами, ничего на память не приходит.
А моральный облик современных полицейских не оставляет никаких сомнений в правильности немецко-фашистской ассоциации.
Сейчас именно "нормального" человека считают "ненормальным"!
Оживлённая дискуссия велась везде, в том числе и здесь, на Ньюсленде, и сторонники переименования были в подавляющем меньшинстве (не припомню, что они вообще были).
Я вот тут подумал, как это Медя не додумался переименовать "Калину" и "Приору" в "Порше" и "АУДИ". Это же какие классные машины бы сразу стали! Главное - на сколько дороже!)))
было проведено интернет-голосование о переименовании милиции в полицию,
20% -за, 60% - против переименования, 19% -безразлично.
И первый комментарий гласит: "Странно, что нас еще спрашивают. Ведь уже все решено."
А может хоть иногда стоит слушать народ?
И деньги на корм этим дуболомам выделяют немалые.
А мне вот понятно. Это часть глобальной работы по уничтожению российской государственности.
http://ttolk.ru/?p=10597