Герой комедий в XXI веке должен быть упитанным и туповатым

На модерации Отложенный

Главные лица новых американских комедий - в XXI веке комик должен быть упитанным и туповатым.

Слепой старец Хорхе, описанный в «Имени розы», ­уничтожил бы все фильмы с участием новых королей комедии. Потому что вот уже лет пять кряду мы смеемся только над ними. Спасибо Джаду Апатоу, сумевшему сказать новое слово в таком пронафталиненном жанре, как романтическая комедия. Да что там, идеолог потешной фабрики, выпустившей «SuperПерцев», «Ананасовый экспресс», «Приколистов» и «Начало времен», изобрел романтическую комедию для чуваков. И взрастил плеяду комиков XXI века.


ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ НАЦИЯ
Расселл Брэнд – «засланный казачок»: англичанин, ловко обосновавшийся в новом свете комедии. Поэтому-то Брэнду и удалось так точно поймать образ другого английского покорителя Америки, Чарлза Чаплина. Чаплин сумел внушить симпатию к серийному убийце – месье Верду. Брэнд почти побил его рекорд, сделав обаятельным карикатурного опереточного негодяя из фильма «В пролете». Его Олдос Сноу – жеманная и самовлюбленная поп-звезда – новый стандарт как бы отрицательного героя новой комедии. В покрытой ровным слоем загара груди этого фрика с длинными лоснящимися волосами бьется доброе сердце, он тоже не прочь погрустить и так полюбился своим создателям, что ему нашлось место в грядущей рок-н-ролльной комедии «Греческий эскорт».


НЕУЯЗВИМЫЙ
Оказавшись «В пролете», Джейсон Сигел душераздирающе смешно плакал, стараясь забыть Сару Маршалл. Ему открывал свои чувства герой Пола Радда: «Люблю тебя, чувак!» Это нормально, потому что не поддаться обаянию всегда, даже в слезах, излучающего оптимизм Сигела может только покойник. Чем очаровал жизнелюбивого Сигела невозмутимый Бастер Китон? Непотопляемостью. Имя Бастер получил от Гарри Гудини, восхитившегося тем, как шестимесячный ребенок скатился с лестницы: «My, what a buster!» В дальнейшем дитя Китон переживет несколько пожаров и железнодорожных катастроф, раздавит сустав на указательном пальце, сунув руку в машину для отжима белья, и станет жертвой смерча, который вытянет ребенка из окна верхнего этажа, пронесет через улицу и опустит на землю целым и невредимым.


МЫ, ПРИМАТЫ
Сет Роген – самый симпатичный увалень новой американской комедии, чьи эпизодические появления в «SuperПерцах» или «Сводных братьях» запоминаются навсегда. Так же, конечно, как и главные роли – в «Приколистах», «Ананасовом экспрессе» или удивительной любовной истории Кевина Смита «Зак и Мири снимают порно». Роген примеряет разные обличья – в 2010-м нас ждет масштабное кинополотно «Джей и Сет против апокалипсиса», в котором этот обаятельный тюфяк заступает на место Молчаливого Боба. А на этой странице Роген «умывает» Сальму Хайек, с еще большей убедительностью входя в образ Фриды Кало.


СМЕХОТЕРАПИЯ
В фильме «Ромео   Джульетта» Пол Радд был идеальной партией для Джульетты – белозубым красавчиком Парисом.

Но романтические герои – не его стезя: да, родители подарили Радду смазливую физиономию, но смешить людей ему нравится больше. Самыми разнообразными способами – в таких хитах, как «40-летний девственник» (его диалог с Сетом Рогеном «А знаешь, как я понял, что ты гей?» – классика разговорного жанра), «Взрослая неожиданность» или «Люблю тебя, чувак!». Смешит Радд и физиономией тоже – в адаптированной для американского ТВ «Нашей Бриташе» он играет французского президента.


ВО СЛАВУ ОТЕЧЕСТВА
Иона Хилл – однофамилец пухлого британского комика, самый крупный протеже Джада Апатоу, непременный участник большинства ударных комедий нулевых – от «Мальчика на троих» до «Приколистов». Американские коллеги-журналисты, заглянувшие Ионе в глаза, заметили сходство с артистом прямо противоположного амплуа – демоническим Кристофером Уокеном. Хилл не спешит сниматься в психопатологических драмах, но на всякий случай примеряется к топору.


УДАР, ЕЩE УДАР
Дэнни Макбрайд обладает силой, перед которой спасовал бы даже герой Джека Николсона из «Сияния» – именно Джека Торренса Дэнни изображает на этом фото. Он вообще любит изображать сомнительных типов – затрапезного дилера в «Ананасовом экспрессе» или дурковатого владельца аттракциона из «Затерянного мира», которого гениальный и долбанутый изобретатель переносит в эпоху динозавров. Но Дэнни надоело пребывать на вторых ролях – и теперь он блистает в сериале «На дне» (Eastbound & Down). Российские видеопираты описывают его героя с задушевностью: «Бейсболист Кенни, которому из-за ужасного характера пришлось оставить спортивную карьеру и вернуться в родной город, работает физруком в местной школе. Но, несмотря ни на что, он не оставляет надежды вернуться в большой спорт».


ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ
Иона Хилл (лежит), Пол Радд (принюхивается), Сет Роген (в очках) и Джейсон Сигел – в отличие от суперкомиков последних десятилетий эти ребята умеют работать не только соло, но и в ансамбле. В конце концов они практически одноклассники, прошедшие смешную школу Апатоу, – квартет сработался на «40-летнем девственнике». Они не только повторяют чужие шутки: каждый и сам неплохо пишет сценарии. В «Приколистах» герои Рогена и Хилла – начинающие артисты эстрады – соревнуются за право работать с зубром Адамом Сэндлером. В реальности им нет нужды что-то кому-то доказывать. И потому они могут возлечь перед объективом Энни Лейбовиц как перепившие нектара боги.