Ночной борщ: заключение о здоровье Шеина

Хочет он или нет, теперь Шеину нужно в обязательном порядке регулярно предоставлять общественности официальное врачебное заключение о своем здоровье. Протестная голодовка — чрезвычайно серьезный шаг, и чтобы эффект от него не был «смазан» за счет инсинуаций, это азбучная необходимость. При этом совсем не обязательно раскрывать какие-либо личные медицинские секреты.

Именно отсутствие такой практики у публичного человека, как он, ставшего политической фигурой федерального уровня, и порождает массу слухов.

Сам Шеин звучит как-то совсем неубедительно. На пресс-конференции в Москве он выразил уверенность, что продержится без еды еще не менее двух недель. "Лечебное голодание может длиться до 45 дней", — заявил "эсер", подчеркнув, что у его организма есть потенциал, так как он не курит и является трезвенником.

Общеизвестен факт, что после трех недель строгой голодовки в организме наступают необратимые изменения, ведущие к летальному исходу. А здесь, по крайней мере на слух и вид, для стороннего наблюдателя получается, как в альпийской диетологической клинике. И сразу вспоминается Васисуалий Лоханкин с холодным ночным борщом и куском мяса в руке. Впрочем, чего никогда не скажешь про Сергея Удальцова, который всегда предельно открыт в своих протестных действиях, включая голодовки.

В начале 80-х годов в результате строгой голодовки в британской тюрьме погибли десять протестовавших сторонников террористической Ирландской республиканской армии. Они отказывались от пищи от 46 до 73 дней, принимая исключительно воду и соль. Вот это и есть примерные пределы человеческого организма.