Клирики Самарской епархии написали письмо патриарху

На модерации Отложенный

На днях появилось открытое послание священников Самарской области к Предстоятелю РПЦ Кириллу. В нем клирики выражают свое мнение по поводу образования в губернии митрополии и деления ее на епархии. Чтобы не быть предвзятыми информационный портал Самара.ру передает текст письма без изменений. Думающий читатель сможет сделать собственные выводы.

"Ваше Святейшесво!

Обращаются к Вам клирики Самарской епархии. В конце 2011 года мы уже обращались к Вам и мы же остались в дураках потому, что мы, по словам нашего Владыки, позорим Церковь. Вы можете нас обвинить в том, что мы выносим сор из избы, но нам кажется, другого пути нет. Только так мы можем привлечь Ваше внимание к нашим внутрицерковным проблемам.

15 марта 2012 года прошло очередное заседание Священного Синода. На этом заседании было принято решение о разделении Самарской и Сызранской Епархии. Мы - простые сельские священники, и не нам решать, делить епархии или нет. Мы обращаемся к Вам по поводу кандидатуры, предложенной нашим Владыкой на пост епископа Отрадненского. Игумен Никифор - личность известная в нашей епархии. Он был первым иподиаконом Владыки Сергия. Многим из нас он знаком, и мы считаем его кандидатуру крайне неподходящей для должности правящего архиерея. Это человек алчный, зависимый, чрезвычайно упрямый. 99 % клира считают, что он мог бы стать епископом в последнюю очередь. У нас в епархии много достойных архимандритов, которые сыскали себе уважение и почитание не только среди священства, но и среди мирян. Но, видимо, не в интересах нашего Владыки ставить на пост епископа человека уважаемого, мудрого, независимого. Вы же должны понимать, что такой кандидат будет подобен марионетке в руках митрополита, и власть епископа будет формальной.

Теперь о более неприятном. Репутация отца Никифора подпорчена не только его плохим характером, но и некоторыми поступками или точнее поведением, вызывающем вопросы о его ориентации. Как простой сельский священник может относиться с благоговением к человеку, пусть и епископу, запятнанному подобными обвинениями? На его совести смерть одного из его братьев (они вместе попали в ДТП). Еще будучи иподиаконом, он часто обращался к настоятелям тех храмов, которые Владыка планирует посетить, с требованием вознаграждения за услуги иподиаконов. Если он, будучи простым иподиаконом, требовал, именно требовал, а не просил, практически взятку, что же ожидает священство сейчас, когда он станет епископом?

Сейчас в СМИ и интернете много негатива в отношении РПЦ. И в вашей власти назначать таких архиереев, которые бы повысили престиж Церкви, которые бы были достойными руководителями для пастырей, были бы отцами для отцов (священников).

Человека глубокой веры, способного проявить и отцовскую любовь, и отцовскую строгость в общении со священством. По одному священнику судят о церкви жители одного города или села, а по епископу - целый регион. Так нельзя ли найти такого кандидата, который не был бы обвиняем в коррупции, жадности и упрямстве, доходящем до тупости?

Также не может нас волновать метод, по которому была разделена наша епархия. Самарская епархия сохранила за собой все крупные города области: Самара (около 1 миллиона жителей), Тольятти (800 тысяч), Сызрань (300 тысяч), Жигулевск (более 50 тысяч), и более половины приходов. Другим епархиям достались села и городишки по 30-40 тысяч и всего по 80 храмов, многие из которых еще только предстоит строить или восстанавливать. И еще о деньгах, хотя священство не должно об этом заботиться. Раньше мы платили одному, теперь их будет трое, причем один облачен еще большей властью. Наш знакомый священник из Башкирской епархии говорит о двух важных переменах, произошедших у них после разделения епархии в прошлом году. Первое это то, что новый архиерей во всех крупных храмах поставит своих прислужников на посты настоятелей. Второе, более печальное, новому владыке нужно облачение, причем "всего лишь" на полтора миллиона рублей, новая машина, квартира. И поэтому с приходов собирают по 600 тысяч на нужды епархии. Мы не готовы платить взносов сколько-нибудь больше, чем сейчас, просто потому, что денег физически нет, а не как думает наш Владыка, что мы тоже стремимся купить очередную квартиру, машину, или воспринимает поездку священника по святым места как отдых на пляже за границей.

По древнему закону епископа ставят по выбору населения и священства епархии. Мы такой выбор не совершали. Лично для нас наиболее приемлемым был бы архимандрит из другого региона, без "дружеских" связей с нашим Архиереем, чтобы это был действительно правящий Архиерей, а не подобие викария.

Мы не надеемся, что крик нашей души как-то повлияет на Ваше Святейшее решение. Мы обращаемся ко всем православным, чтобы они задумались, куда Вы ведете нашу Матерь-Церковь. Какие идеалы, кроме денег, Вы исповедуете? Есть такой страшный термин (страшный для нашей Церкви) - Симония. Получается, если у тебя нет денег, нет у тебя ни священного, ни, тем более, архиерейского сана. А вот если ты исправно платишь взносы в вышестоящую организацию (в епархию или патриархию), то не имеет значения, как ты живешь, во что ты веришь, как к тебе относятся твои сослуживцы и прихожане.

Будем и дальше верить во Христа и Его Святую Церковь, даже если это будет уже не РПЦ (МП) (как похоже на КПСС или даже НКВД).

Клирики Самарской епархии РПЦ МП, март 2012 г.".