Русский народ обязан покаяться

На модерации Отложенный

Это от ума, значит, от дурости,
Это от ума, значит, от дурости.
Белые солдаты и багряный рассвет...
Егор Летов


Русский народ обязан покаяться. Ведь более двухсот лет им управляли язычники и мусульмане, точнее, их ставленники. Чтобы зайти в шатер к хану Батыю, надо было «очиститься», то есть поклониться идолам. Сколько великих князей проходило этот ритуал! И что в таком случае осталось от так называемой Православной Руси? Более того, Русь предпочла союз с Ордой «христолюбивому воинству» Тевтонского ордена. Золотая Орда не только стала временным союзником Руси, но и во многих отношениях повлияла на русскую политику в отношениях с завоеванными позже ее же осколками, для управления которыми использовались именно татарские технологии. Многие татарские слова вошли в русский язык, потомки золооордынцев занимали русский трон и становились русской знатью. В общем, той домонгольской Руси с ее упоительными вечерами теперь уже нет.

«Русь, которую мы потеряли»... Правда, стояние на Угре все же было, но это не так важно. Все равно за двести с лишним лет русские не могли не выродиться в татар. В такой логике и почитание во святых Адександра Невского есть протатарская мерзость.

Что ответить таким почитателям истинной России? Ответ есть только один - русский народ, который построил величайшую в мире империю и уже, по крайне мере, однажды с полного нуля воссоздал свою государственность, в конечном итоге умнее, мудрее, глубже всех тех, кто пытается его учить (начиная от Миллера и Шлецера, через многичисленных прожектеров по ее переустройству и ходоков в народ, заканчивая нынешними призыванцами к покаянию).

На этом общем историческом фоне нынешняя война красных и белых уже давно из трагедии превратилась в фарс. Говорить о причинах гражданской войны и поражении «исторической России» в этой статье не стоит. Но как бы то ни было, гражданскую войну невозможно выиграть без поддержки народа. На вопрос, почему русский народ предпочел в качестве своего союзника в начавшейся вновь после некоторого затишья войне с Тевтонским орденом «жидовское иго», а не Тевтонский орден против «жидовского ига», все же ответ у меня, кажется, есть.

Вот судьба советского писателя Л.Пантелеева (Алексей Еремеев). Родился в семье казачьего офицера. Во время перипетий гражданской войны еще мальчиком Алеша несколько раз сталкивается с белыми, что оставляет у него очень неприятные воспоминания - его, мальчика, два раза принимали за шпиона. Далее был тиф, сразивший всю семью, попытки самостоятельно заработать деньги, воровство, побег из детского дома... ЧК. В ЧК его не расстреляли, а выдали справку о том, что он беспризорный и едет в Петроград, дали на дорогу хлеба и денег. В поезде его обокрали и высадили. Около года он скитался, затем вернулся в Ленинград, нашел свою семью, стал ходить в школу, но из-за проблем с деньгами стал выкручивать в подъездах электрические лампочки. Его поймали и отправили в республику ШКиД. В 1933 году Л.Панетелеев написал повесть «Пакет» о красноармейце Пете Трофимове.

Конечно, эта судьба нетипична, «нерепрезентативна», как «нерепрезентативна» любая судьба. Большевики не только помогали бездомным, но и расстреливали невиновных людей. Белые не только видели в мальчиках шпионов, но и сражались за православную русскую монархию против безбожного Интернационала. Но правильная идеология - это еще не правильная жизнь, как правая вера - вовсе не гарантия спасения. А в жизни большого числа русских людей, как мы видим, стороны конфликта показывали себя очень по-разному.

Важнее для нас сейчас не истинные причины, а те образы, которые существуют в отношении белых и красных у наших современников.

Вот картины из жизни белых: «На правом фланге лагеря первого армейского корпуса расположились чины Корниловского ударного полка.

В палатке со Скоблиным жила покорившая его Плевицкая. По соседству - ее бывший муж, Юрий Левицкий, ожидая со дня на день развода».

«Когда 29 марта на сцене зала имени Бетховена она [Плевицкая] в конце спела "Занесло тебя снегом, Россия", некоторые зрители упали в обморок от переизбытка чувств. Это был триумф! Скоблин с гордостью стоял за кулисами, ловя на себе завистливые взгляды. Еще бы, молодой генерал, командир легендарного корниловского полка, становился своим в высшем свете благодаря жене» (цитата из книги А.С. Гаспарян «ОГПУ против РОВС»).

Сейчас немодно писать книги о красных. Но все мы с детства помним такие рассказы: «Кто-то сильными руками поднял его за плечи и поставил на землю. Только теперь Димка рассмотрел окружавших его кавалеристов и всадника в черном костюме с красной звездой на груди, перед которым растерянно стоял Головень». (Аркадий Гайдар, «Р.В.С.»)

Белые, может, и были красивее и правильнее, но в начале ХХ века русский народ поставил на силу и он не ошибся, как показали дальнейшие события.

А двух антагонистов: красных и белых - помирила Жизнь. Не «жизнь», а именно «Жизнь» - с заглавной буквы, как это слово писал Пушкин. И, да, помирила, потому что нынешняя война между ними - это всего лишь бутафория, на самом деле такого конфликта вовсе нет.

Герой «Белой гвардии» Мышлаевский прекрасно понимал, что красные его мобилизуют, и даже по-своему был рад этому: «По крайней мере, я знаю, что буду служить в русской армии». Предложение своего товарища капитана Студзинского эмигрировать Мышлаевский отвергает: «Нужны вы там, как пушке третье колесо, куда ни приедете, в харю наплюют. Я не поеду, буду здесь, в России. И будь с ней что будет...» (Булгаков, «Белая гвария»). Точно так же поступил и автор этого романа, и нельзя сказать, что он об этом пожалел. Да, было трудно, но трудности - это одно, а жалкая судьба героев «Бега» - совсем другое.

На самом деле те, кто сейчас вновь раздувают пожар той гражданской войны, очевидно преследуют какие-то свои цели (благородные или нет, мы не знаем), но в реальности (а не в разговорах) этот пожар давно утих. Даже в советское застойное время была совершенно однозначная тенденция на примирение. Печатались и даже изучались в школе белогвардейские произведения Булгакова, «Хождение по мукам» Толстого, «Тихий Дон» Шолохова. Вся эта большая литература не была однозначно красной или белой, она была жизненной.

Сейчас же пропагандируется и тиражируется именно тот образ белогвардейца, который возник в советском кинематографе. Это образ актера Ивашова, поющего «Русское поле» в «Неуловимых мстителях», поручика Бруснецова в исполнении Владимира Высоцкого и даже ротмистра Лемке из «Своего среди чужих...» (здесь главное - даже не сюжет, а именно образ красивого и аристократичного русского человека, беззаветно любящего Родину, хотя и заблуждающегося с точки зрения нынешней линии партии, в которую зрители все равно не верили, они верили красивым мужественным актерам).

И вот ныне на основании еще советского мифа о белогвардейцах сейчас вновь и вновь русская (и не только русская, даже не столько) интеллигенция пытается повторить извечную свою ошибку, которую, перефразируя Флоровского, можно описать как очередной припадок русской беспочвенности, исходом из истории и Жизни.

Белое и красное сегодня одинаково опьяняет. Идеологическое пойло не заменит Жизни.

А Жизнь в «этой стране» приводит к правильным выводам, таково ее удивительное свойство. Последняя книга «совписа» Л.Пантелеева - «Верую», она была напечатана по воле писателя спустя три года после его смерти.