Юрий Штамов: оккупация помоек
Чего-чего, а жратвы в западноевропейском «обществе потребления» всегда было навалом. Голодных граждан на улицах Берлина не наблюдается, а если сомнительные асоциальные личности и пристают к обывателям на улице или в общественном транспорте с просьбами выдать им один евро, то это либо явные «джанки» (наркоманы) либо свежеиспеченные граждане Евросоюза в лице особо уполномоченных на нищество румынских цыган.
Причем, наблюдая последний сорт попрошаек, внимательный бундебюргер видит как и их благосостояние в благословенной Германии улучшается прямо на глазах: цыганки сразу после приезда в страну носившие малолетних детишек в руках через пару дней обзаводятся приличными колясками, выдаваемым им бесплатно благотворительным «Каритасом», а главы семейств начинают щеголять в дорогих кроссовках, явно добытых не в ящиках для сбора поношенных вещей.
Вчера федеральный министр по делам потребителей фрау Ильза Айгнер представила общественности исследование университета в Штуттгарте, согласно которому ежегодно в стране на помойку выбрасывается более 11 миллионов тонн продуктов. 61% от этого количества, то есть 6, 7 миллиона тонн помоев или 81, 6 кг на отдельно взятый немецкий нос производят граждане, по 17% подбрасывают мусорщикам оптовые потребители (рестораны, школы) и рабочие столовые больших индустриальных предприятий, ну и оставшиеся 5% негодной еды поставляют магазины розничной торговли.
Министр призвала потребителей быть внимательнее со сроками годности на продуктах и не мчаться к мусорнику с вполне съедобной едой, даже если до даты негодности осталось несколько дней. Благой призыв начальственной дамы останется без большого отклика, я это знаю точно, ибо сужу по своим детям и отпрыскам близких знакомых. Первое, что им втолмачили в местных школах еще в юном возрасте, было требование ни в коем случае не брать в руки продукты с просроченной датой. Аккуратность по отношению к качеству еду и ее свежести на практике приводит к тому, что даже если до конца срока на упаковке еще остается неделя-другая, воспитанный в почтении к собственному здоровью обыватель скорее выбросит сомнительный продукт в мусорник, чем рискнет взять его в рот.
Выкинул, пошел и купил себе самый свежий, а все это на автомате и безусловном рефлексе.
Впрочем есть и скорее нетипичное движение в обратном направлении. Несколько десятков трахнутых организовали движение «Occupy Müll» то есть «оккупируй мусорку» по аналогии с «оккупируй Уолл Стрит». «Берлинер Курир» поведал недавно о 28-летнем берлинце Рафаэле Феллере, лидере движения «Жизнь без денег», который весьма сносно кормится сам и даже кормит всю свою семью, подругу Нивес и их пятимесячную дочь Алису, собирая в мусорных ящиках выброшенную и вполне годную еду. Делать из выходца из обеспеченной буржуазной семьи со свои домом в Целлендорфе, человека с высшим образованием, полученным в Гааге, экзотического идиота я бы не спешил. Во первых он человек идеи, и его отказ от денег вызван идеологическими соображениями. А во-вторых Рафаэль, посещая в интернете специальные форумы, знает точные адреса различных лавок биопродуктов и собирает только выброшенные там продукты, так что качество питание его семьи на порядок выше, чем у обычного потребителя ближайшего продуктового дискаунта.
Есть и некоторые студенты, у которых туговато с наличностью, оставленной в барах и на парти, которые безо всякой идеологии время от времени тасуются по магазинным помойкам. Немцы не были бы законопослушной нацией, если бы предварительно не выведали, является ли «Containern» (лазанье по контейнерам) уголовно наказуемым деянием. Специально зашел на студенческий чат в Инете и узнал, что вообще –то и выброшенный на помойку продукт имеет собственника, то есть завладение им есть кража, но полиция не преследует подобные деликты, так как выброшенное не имеет стоимости.
И хотя министр фрау Айгнер утверждает обратное, я больше верю студентам. Молодое поколение наверняка оккупирует Уолл- Стрит, а визиты на свалки с продуктами это лишь разминка перед боем.
Рафаэль Фельмер живет без денег, но всегда с полным холодильником продуктов
Комментарии
Повторите эту публикацию через 10 лет. Я очень удивлюсь, если к тому моменту три этих персонажа еще будут живы.
А RST1967 говорит, что долго не живут.
Этак пол-Москвы через 10 лет должно помереть.
А дерьмо стараюсь выбрасывать.
И я никогда ничего не возьму "с земли", т.е. даже упавшее на пол. И ребенка так приучил. По рукам бил и подзатыльники отвешивал. Упала конфетка, забудь о ней. Отнеси ее в мусорное ведро. Больше старайся не ронять.
Все сдохнут, а я выживу. Потому что знаю: лучше вообще не есть, чем есть дерьмо. Вот поэтому и выживу.
А третий дурак верит в кумунизьм.
В случае перемены места работы и переезда снимается квартира в др.районе или даже городе. Не нужно продавать квартиру (а это сделать сложно при избытке свободного жилья на рынке недвижимости + налог на прибыль от продажи). Удобно при разбегании в разные стороны пар в так называемом "гражданском браке"- в таком случае делить площадь и размениваться или продавать не приходится. Дети у немцев - раритет (рождаемость -1,3 ребёнка на женщину в детородном возрасте), а говоря попроще 100 пап+ 100 мам = 130 детей, что и близко не обеспечивает простое воспроизводство. В крупных городах детей у этнических немцев ( О, коварная эмансипация! О, подлая феминизация!) ещё меньше, так что младшие классы в том же Берлине не совсем отличаются от Стамбула. Не совсем райская жизнь у немцев....
Предприниматели в Германии не дремлют:приватизировано более 90% домов и квартир.А снимают ДВЕ ТРЕТИ немцев. А это значит, что у многих домовладельцев - по 10-50-100 и больше квартир или домов. Это их бизнес. Они обеспечивают квартирантам хорошие условия, правда, за немалую цену. И выпускник университета Ганс сам решает, тратить ли из средней зарплаты в 2300 евро примерно одну ТРЕТЬ на съём жилья, а на остаток классно питаться, быстро скопить на "Ауди" или т.п., отдыхать в Италии-Греции-Испании, или же копить ежемесячно по 1000 евро на дом и платить по кре...