Доберутся и до оффшоров?
Счетная палата России, по поручению президента и правительства РФ, начала проверку деятельности российских госкорпораций в оффшорных зонах.
Комментирует политолог Артем Леонов:
- Будут проверены «Газпром», "Роснефть", "Зарубежнефть", "Росатом", ряд металлургических компаний. Необходимость таких проверок назрела давно. Потому что, по оценкам той же СП, ряда международных финансовых структур и национальной статистики оффшорных стран и территорий, минимум треть ежегодных доходов крупных российских компаний и банков переправляется в те страны и территории (то есть оффшорные). Где, благодаря высоким процентным ставкам, символическим налогам и отсутствию ограничений как на размещение капиталов, так и на всевозможные с ними операции, эти капиталы растут, как грибы после дождя.
В результате, российские отрасли ежегодно недосчитываются до четверти до трети своих доходов каждый год. Соответственно, растет дефицит капиталовложений в развитие тех же отраслей, включая, например, нефтепереработку и электроэнергетику. Что, в свою очередь, консервирует их технологическую отсталость.
Отмечу, в этой связи, что еще 19 декабря 2011 г. в Хакасии премьер-министр РФ Владимир Путин призвал к тому, чтобы «стратегические отрасли экономики были выведены из оффшоров. Ибо вывод средств в оффшоры ухудшает технологическое состояние этих отраслей, препятствует созданию нормального делового климата и привлечению серьезных инвестиций». Список оффшорных стран и территорий представлен, в основном, зарубежными территориями Великобритании и Нидерландов.
Включая весьма «экзотические» - принадлежащие британцам остров Святой Елены (на юге Атлантики), острова Каймановые, Монтсеррат (Карибское море), миниатюрные острова Чагос (в центре Индийского океана). А также Кипр, Мальту, Люксембург, Панаму, Либерию, Гондурас, Сальвадор, Багамы, Ямайку, Монако, британский Гибралтар.
Характерно, что все эти страны и территории имеют режим наибольшего благоприятствования в экономических отношениях с Таможенным Союзом (ТС) РФ, Беларуси и Казахстана. То есть, во-первых, в этих странах/территориях можно беспрепятственно размещать выведенные из стран ТС капиталы и другие денежные средства. А во-вторых – льготные торговый и таможенный режимы в оффшорных зонах позволяют там перепродавать (то есть реэкспортировать) по сверхвысоким ценам любые товары, вывезенные в те же оффшоры из других государств, в том числе из РФ, Беларуси и Казахстана. Посему неудивительно, что такие оффшорные страны и территории, как Британские Виргинские острова (в Карибском море), Кипр и Люксембург – традиционно крупные торговые партнеры России с 1990-х годов.
По оценкам экспертов, в среднем за год из РФ уходит в оффшоры и через оффшоры российских товаров и капиталов на общую сумму свыше 65 млрд. долларов, причем эта тенденция нарастает. Только в январе 2012-го отток, по данным министра финансов РФ Антона Силуанова, составил 11 млрд. долларов. Воистину, баснословные суммы получаются хотя бы за пять последних лет…
Комментарии
Они с самого начала и замышлялись как лазейки, и законы под эти потребности подгонялись, а уж кто эти законы принимал, не знают только совсем овощи
Счетная палата много чего находила и что?
Всё спущено на тормозах.
Очередные пОтуги перед выборами.
Имущество и деньги, переданные ей государством, становятся ее собственностью — происходит «безвозмездная приватизация».
Госкорпорации, в отличие от ОАО с преобладающим госучастием, не могут быть обанкрочены.
На них не распространяются требования к ОАО о раскрытии информации.
Отличие госкорпораций от ГУПов — в выводе даже из-под формального контроля госорганов.Они не обязаны отчитываться о своей деятельности, за исключением ежегодного представления правительству отчета, аудиторского заключения, заключения ревизионной комиссии и некоторых иных документов. Любые другие органы власти, включая Минюст и Росрегистрацию, налоговую и таможенную службу, перед госкорпорацией бессильны. Она не обязана публиковать даже указанную отчетность.
Органы госуправления без согласия госкорпорации не могут запрашивать у нее ее распорядительные документы и проверять соответствие ее деятельности ее целям.
Они не могут запрашивать информацию о ее деятельности у органов госуправления и финансовых организаций, а также направлять своих представителей для участия в ее мероприятиях — вплоть до пресс-к...
Всё это закреплено законодательно, соответствующими нормативно-правовыми актами, то бишь, законом.